nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Художник матье. Матье жорж. Принципы работы Жоржа Матье

МАТЬЕ Жорж Mathieu, Georges

(род. 1921, Бу-лонь-сюр-Мер)

Французский художник.

Матье изучал право, философию и английс-

кий язык, а в 1942 обратился к живописи.

Книга Эдварда Кренкшоу "Ремесло Конрада"

побуждает его в 1944 "вступить в нефигу-

ративное искусство не по пути формы, а

по пути духа". В 1947 Матье переезжает в

Париж; к этому времени он уже создал

абстрактные работы, наполненные нефор-

мальным лиризмом ("Мимолетное", 1945),

позволившие ему, наряду с Атланом, Хар-

тунгом, Вольсом и Брейеном, противосто-

ять господствовавшей в тот период гео-

метрической абстракции. Он организует

первые выставки новой лирической абс-

тракции. С 1949 Матье участвует во мно-

гих выставках в Париже (гал. Рене Друэ-

на). В 1950 проходит его первая персо-

нальная выставка. В следующем году вмес-

те с критиком Мишелем Тапье он организу-

ет первую выставку главных представите-

лей лирической абстракции под названием

"Противоборствующие порывы" (гал. Нины

Доссе), вслед за которой последовали две

выставки "Знаки неформального", показан-

ные Тапье в студии Поля Факкетти, где

Матье в 1952 выставил свои первые исто-

рические картины ("Памяти маршала

Тюренна", 1952). С 1954 Матье показывает свои

работы в Париже в гал. "Рив друат" Мише-

ля Тапье ("Капетинги повсюду", 1954, Па-

риж, Нац. музей современного искусства,

Центр Помпиду; "Коронация Карла Велико-

го", 1956; гуаши и рисунки, 1958). В

1957 в гал. "Клебер" он выставляет "Це-

ремонии в честь второго приговора Сигера

Брабантского", в 1959 в Международной

гал. современного искусства - восемь мо-

нументальных работ, а в 1960 - произве-

дения о "Великолепии и испытаниях старой

Франции". Матье рано стал известен в

Нью-Йорке (выставка в гал. Куц, 1954) и

его деятельность приобрела международный

размах. В 1963 в Гор. музее современного

искусства в Париже открывается ретрос-

пективная выставка его работ, а в 1965 в

гал. Шарпантье экспонируются 140 картин,

созданных в предыдущем году.

Уже около 1948-1949 Матье сумел освобо-

дить свою раннюю импульсивную манеру от

показной выразительности каллиграфии,

которую он довел до такого совершенства,

что порой ему удавалось соединить с ней

декоративную красоту, которой отмечены

его большие пластические произведения.

Нередко художник накладывает свои "пись-

мена" с помощью чистой краски, взятой

прямо из тюбика, но также использует

щетку, кисть или руку, чтобы покрыть бо-

лее широкие поверхности. Характерными

особенностями его живописи являются "от-

сутствие преднамеренности форм и жестов

и приоритет скорости исполнения". Эти

условия позволяют художнику публично

создавать свои огромные полотна в ре-

кордно короткий срок (например, в 1956

на сцене театра Сары Бернар всего за 20

минут он написал картину размером 12х4

м, а в 1957 на своей выставке в Токио,

включавшей в себя 21 произведение, он за

три дня исполнил 15-метровую фреску).

Матье стремится заменить инертные замк-

нутые формы на силы, освобожденные самим

живописным актом. Он выражает себя сло-

вом и пером, организуя конференции, пуб-

ликуя статьи, делая заявления и манифес-

ты. Так, в 1963 он публикует свое исто-

рическое исследование развития западной

живописи в 1944-1962 под названием "За

пределами ташизма"; он проявляет здесь

редкую интеллектуальную честность, нес-

мотря на некоторый полемический задор.

С 1966 Матье посвящает себя декоративно-

му искусству (плакаты для авиакомпании

"Эр Франс", 1967; тарелки для Севрской

мануфактуры, 1968; картоны для шпалер,

1968-1969; медали, 1971; монета достоин-

ством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье

избирается членом Академии изящных ис-

кусств. Его выставки, собранные из ста-

рых и новых работ, прошли в 1978 в Пари-

же (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне

Жорж Матьё (фр. Georges Mathieu , (27 января 1921, Булонь-сюр-мер - 10 июня 2012, Париж) - французский художник школы ташизма.

Творчество

Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду»). Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу "Ремесло Конрада" побуждает его в 1944 "вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа". В 1947 Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом ("Мимолетное", 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 Матье участвует во многих выставках в Париже (гал. Рене Друэна). В 1950 проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием "Противоборствующие порывы"(гал. Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки "Знаки неформального", показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 выставил свои первые исторические картины ("Памяти маршала Тюренна", 1952). С 1954 Матье показывает свои работы в Париже в гал. "Рив друат" Мишеля Тапье("Капетинги повсюду", 1954, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; "Коронация Карла Великого", 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 в гал. "Клебер" он выставляет "Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского", в 1959 в Международнойгал. современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 - произведения о "Великолепии и испытаниях старой Франции". Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в гал. Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 в Гор. музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 в гал. Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году. Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои "письмена" с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются "отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения". Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12х4м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует свое историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием "За пределами ташизма"; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор. С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании "Эр Франс", 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Georges Mathieu

Творчество [ | ]

Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду») .

Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 году обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу «Ремесло Конрада» побуждает его в 1944 году «вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа». В 1947 году Матье переезжает в Париж ; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом («Мимолетное», 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 года Матье участвует во многих выставках в Париже (галерея Рене Друэна). В 1950 году проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием «Противоборствующие порывы» (галерея Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки «Знаки неформального», показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 году выставил свои первые исторические картины («Памяти маршала Тюренна», 1952). С 1954 года Матье показывает свои работы в Париже в галерее «Рив друат» Мишеля Тапье («Капетинги повсюду», 1954, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду; «Коронация Карла Великого», 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 году в галерее «Клебер» он выставляет «Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского», в 1959 году в Международной галерее современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 году - произведения о «Великолепии и испытаниях старой Франции». Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в галерее Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 году в Городском музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 году в галерее Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году.

Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12×4 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует своё историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием «За пределами ташизма»; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор.

С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).

Признание [ | ]

Кавалер Ордена Почётного легиона , командор Ордена литературы и искусства . Ему посвящён полнометражный документальный фильм «» (1971)

Смерть [ | ]

Матье умер в воскресенье, 10 июня 2012 года в больнице в одном из пригородов Парижа. Причины смерти не уточняются. Первое сообщение было в Франс Пресс со ссылкой на родственников.

Литература [ | ]

  • Harambourg L. Georges Mathieu. Neuchâtel: Ides et Calendes,2001
  • Georges Mathieu: retrospettiva = rétrospective. Cinisello Balsamo (Milano): Silvana; Paris: Jeu de Paume, 2003
  • Aimé J.L’aventure prométhéenne de Georges Mathieu. Paris: Garde-temps, 2005

Жорж Матье (Georges Mathieu) родился в 1921 году в Булонь-сюр-Мер, Франция (Boulogne-sur-Mer, France). С самого детства Жорж показал неординарные способности в живописи, однако учился он все же не искусству, выбрав право, философию и литературу. Впрочем, образование свое он не завершил – живопись привлекала его со временем все больше и больше. Так, будучи практически самоучкой, Матье со временем заработал себе имя одного из самых мощных представителей европейской абстрактной живописи.

Серьезно заявил о себе как художник Матье в 1944 году, а толчком к этому послужило большое увлечение Жоржем американским абстракционизмом. В начале 1950-х он стал организатором нескольких выставок американского абстрактного искусства и активным его проповедником. Так, он стал одним из первых европейских художников, представителем так называемого лирического абстракционизма.

Его композиции были совершенно беспредметными, он просто выдавливал на холст краску из тюбика, после чего растушевывал ее кистью или рукой. В итоге получались весьма причудливые узоры, чем-то напоминавшие иероглифы.

В 1950-х Жорж Матье уже был известен в мире, его выставки проходили в Нью-Йорке (New York), Париже (Paris), кроме того, он принял участие во множестве групповых выставок по всему миру.

Известно, что позже, в 1960-х, уже будучи повсеместно признанным абстракционистом, Матье иногда превращал написание своих картин в некое шоу, делая это публично. Кстати, шоу эти были весьма экстравагантны – антураж и даже одеяния Жоржа соответствовали действу, кроме того, звучала и соответствующая музыка. Во время таких показов он создавал порой весьма объемные работы за 15-30 минут, прямо на глазах восхищенной публики.

Со временем Матье достиг едва ли не совершенства, создавая свои причудливые абстрактные "иероглифы" - множество завитков на его картинах настолько причудливо переплетались между собой, что образовывали просто завораживающий, притягивающий взгляд узор. Казалось, что узор этот не рождался спонтанно, но всегда был в голове художника, и ему лишь требовалось немного времени, чтобы перенести его на холст.

Позже Матье назвали родоначальником "исторической абстрактной живописи", отличие которой от живописи исторической было в отсутствии на его полотнах людей, предметов и прочих сколько-нибудь конкретных образов. Впрочем, критики находили и до сих пор находят в его абстрактных картинах исторические события. Есть, однако, и мнение, что "история" в его полотнах проявляется только в названиях - "Капетинги повсюду", "Битва Бувине" и др.

Как бы ни было, но абстрактные "закорючки" Матье – пятна, кляксы и завитки – действительно очень выразительны, их формы и цвета надолго оседают в памяти, снова и снова возвращая не столько их содержание, сколько ощущение.

Лучшие дня

Скромная жизнь после крупного выигрыша
Посетило:544

Посетило:468

Жорж Матьё (фр. Georges Mathieu; 27 января 1921, Булонь-сюр-Мер - 10 июня 2012, Париж) - французский художник школы ташизма.

Творчество

Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем - борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду»).

Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 году обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу «Ремесло Конрада» побуждает его в 1944 году «вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа». В 1947 году Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом («Мимолетное», 1945), позволившие ему, наряду с Атланом, Хартунгом, Вольсом и Брейеном, противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции. С 1949 года Матье участвует во многих выставках в Париже (галерея Рене Друэна). В 1950 году проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием «Противоборствующие порывы» (галерея Нины Доссе), вслед за которой последовали две выставки «Знаки неформального», показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 году выставил свои первые исторические картины («Памяти маршала Тюренна», 1952). С 1954 года Матье показывает свои работы в Париже в галерее «Рив друат» Мишеля Тапье («Капетинги повсюду», 1954, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду; «Коронация Карла Великого», 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 году в галерее «Клебер» он выставляет «Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского», в 1959 году в Международной галерее современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 году - произведения о «Великолепии и испытаниях старой Франции». Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в галерее Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 году в Городском музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 году в галерее Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году.

Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 124 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует своё историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием «За пределами ташизма»; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор.

С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании «Эр Франс», 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).

Признание

Кавалер Ордена Почётного легиона, командор Ордена литературы и искусства. Ему посвящён полнометражный документальный фильм «Жорж Матьё, или Ярость бытия» (1971)

Смерть

Матье умер в воскресенье, 10 июня 2012 года в больнице в одном из пригородов Парижа. Причины смерти не уточняются. Первое сообщение было в Франс Пресс со ссылкой на родственников.

Литература

  • Harambourg L. Georges Mathieu. Neuchtel: Ides et Calendes,2001
  • Georges Mathieu: retrospettiva = rtrospective. Cinisello Balsamo (Milano): Silvana; Paris: Jeu de Paume, 2003
  • Aim J.L’aventure promthenne de Georges Mathieu. Paris: Garde-temps, 2005



Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении