nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Должностная инструкция на инструктора по физкультуре. Должностная инструкция инструктора по физической культуре школы. Должностные обязанности инструктора по физической культуре в детском саду Должностная инструкция инструктора физического воспитания в до

1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора по физической культуре принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:

1) основы педагогики и психологии;

2) основы теории и практики физического воспитания детей;

3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

4) методики физического воспитания, обучения спортивным играм;

5) методики обучения физической культуре на спортивных снарядах и приспособлениях;

6) возрастную физиологию;

7) основы теории и практики физического воспитания детей;

8) нормы физических нагрузок обучающихся, занимающихся;

9) методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

10) типовые программы работы кружков, спортивных секций;

11) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;

12) основы организации здорового образа жизни;

13) методы сбора и обработки информации;

14) методы консультирования;

15) передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

16) правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

17) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;

18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

19) способы оказания доврачебной медицинской помощи;

20) правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

21) Правила внутреннего трудового распорядка;

22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

23) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Инструктор по физической культуре должен уметь:

1) планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

3) определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

4) разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

5) подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

6) обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

7) проводить коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

8) вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся;

9) изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;

10) планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

11) использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций;

12) определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;

13) определять цели и задачи деятельности спортивного актива;

14) осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

15) вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся;

16) контролировать и направлять работу спортивного актива;

17) пользоваться спортивным инвентарем;

18) проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;

19) контролировать физическое состояние обучающихся, занимающихся;

20) уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;

21) изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;

22) владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

23) разъяснять в доступной форме обучающимся, занимающимся правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

24) выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов;

25) реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;

26) оказывать первую доврачебную помощь;

27) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

28) заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;

29) вести отчетность по установленной форме;

30) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Инструктор по физической культуре в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания:

1) организация активного отдыха обучающихся, занимающихся;

2) организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;

3) планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися;

4) методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;

5) проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, занимающимися во время занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор по физической культуре исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации;

3) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации;

4) составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

5) составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

6) обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

7) подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает типовые программы работы кружков, спортивных секций;

2) осуществляет подготовку предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

3) консультирует руководителей кружков, спортивных секций;

4) вовлекает обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;

5) осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

6) проводит отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив;

7) руководит работой спортивного актива.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

3) осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

4) проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;

5) проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

7) обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;

8) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий;

9) оказывает при необходимости доврачебную медицинскую помощь обучающимся, занимающимся;

10) проводит контроль состояния здоровья обучающихся, занимающихся совместно с медицинскими работниками;

11) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;

12) проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;

2) проводит просветительскую работу в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

3) консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся;

4) оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся;

5) осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся;

6) проводит работы в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы;

7) проводит родительские собрания, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой, в части установленных полномочий.

3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области обучения занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

2) осуществляет организацию предварительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по подготовке к занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

3) составляет расписание занятий по физической культуре в спортивном сооружении для каждой группы;

4) проводит беседы, инструктажи с обучающимися, занимающимися, начинающими занятия физической культурой, о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и их выполнении;

5) заполняет журнал с фиксацией содержания занятий;

6) ведет учет освоения обучающимися, занимающимися программы занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

7) осуществляет помощь при переодевании, принятии душа занимающихся, обучающихся младшего возраста;

8) обучает занимающихся, обучающихся младшего возраста соблюдению требований гигиены.

3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.6. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор по физической культуре привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014

N 630н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. СОРОЧИЙ ЛОГ

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

д/с «Колосок» с. Сорочий Лог

Т.М. Рассыпнова

«___» __________ 2015 г.

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

1. Общие положения

1.1. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном РФ.

1.2. На должность инструктора по физкультуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

1.3. В своей деятельности инструктор по физкультуре руководствуется:

Законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ,

Уставом ДОУ,

Коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию;

Санитарию и гигиену;

Методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;

Методику обучения игровым видам спорта;

Правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

Реализуемую основную общеобразовательную программу дошкольного Учреждения

1.6. Инструктор по физической культуре:

Работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на 0,37 ставку 11 ч в неделю;

В соответствии с годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующим ДОУ;

Получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами под роспись;

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

Оформляет следующую документацию: диагностический журнал, табель посещаемости, тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом, тематическое и календарное планирование.

  1. 2. Должностные обязанности

2.1. Инструктор по физической культуре выполняет следующие обязанности:

организует активный отдых воспитанников в режиме образовательного времени образовательного учреждения;

организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

организует работу кружков и спортивных секций;

осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта;

осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;

обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь;

постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений;

совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок;

консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников;

обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;

выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Инструктор по физкультуре имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность

Инструктор по физкультуре несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

Контроль за исполнением инструкции возлагается на

_______________________________________________

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

_________________________________________________

«_____» __________________ 2015г

Должностные инструкции с учетом профстандартов 2016-2017

Образец должностной инструкции инструктора по физической культуре

Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Инструктор-методист

1. Общие положения

1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора по физической культуре принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:

1) основы педагогики и психологии;

2) основы теории и практики физического воспитания детей;

3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

4) методики физического воспитания, обучения спортивным играм;

5) методики обучения физической культуре на спортивных снарядах и приспособлениях;

6) возрастную физиологию;

7) основы теории и практики физического воспитания детей;

8) нормы физических нагрузок обучающихся, занимающихся;

9) методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

10) типовые программы работы кружков, спортивных секций;

11) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;

12) основы организации здорового образа жизни;

13) методы сбора и обработки информации;

14) методы консультирования;

15) передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

16) правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

17) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;

18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

19) способы оказания доврачебной медицинской помощи;

20) правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

21) Правила внутреннего трудового распорядка;

22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

23) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Инструктор по физической культуре должен уметь:

1) планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

3) определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

4) разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

5) подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

6) обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

7) проводить коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

8) вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся;

9) изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;

10) планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

11) использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций;

12) определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;

13) определять цели и задачи деятельности спортивного актива;

14) осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

15) вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся;

16) контролировать и направлять работу спортивного актива;

17) пользоваться спортивным инвентарем;

18) проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;

19) контролировать физическое состояние обучающихся, занимающихся;

20) уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;

21) изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;

22) владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

23) разъяснять в доступной форме обучающимся, занимающимся правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

24) выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов;

25) реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;

26) оказывать первую доврачебную помощь;

27) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

28) заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;

29) вести отчетность по установленной форме;

30) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Инструктор по физической культуре в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания:

1) организация активного отдыха обучающихся, занимающихся;

2) организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;

3) планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися;

4) методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;

5) проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, занимающимися во время занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор по физической культуре исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации;

3) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации;

4) составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

5) составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

6) обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

7) подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает типовые программы работы кружков, спортивных секций;

2) осуществляет подготовку предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

3) консультирует руководителей кружков, спортивных секций;

4) вовлекает обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;

5) осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

6) проводит отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив;

7) руководит работой спортивного актива.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

3) осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

4) проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;

5) проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

7) обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;

8) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий;

9) оказывает при необходимости доврачебную медицинскую помощь обучающимся, занимающимся;

10) проводит контроль состояния здоровья обучающихся, занимающихся совместно с медицинскими работниками;

11) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;

12) проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;

2) проводит просветительскую работу в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

3) консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся;

4) оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся;

5) осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся;

6) проводит работы в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы;

7) проводит родительские собрания, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой, в части установленных полномочий.

3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области обучения занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

2) осуществляет организацию предварительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по подготовке к занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

3) составляет расписание занятий по физической культуре в спортивном сооружении для каждой группы;

4) проводит беседы, инструктажи с обучающимися, занимающимися, начинающими занятия физической культурой, о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и их выполнении;

5) заполняет журнал с фиксацией содержания занятий;

6) ведет учет освоения обучающимися, занимающимися программы занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

7) осуществляет помощь при переодевании, принятии душа занимающихся, обучающихся младшего возраста;

8) обучает занимающихся, обучающихся младшего возраста соблюдению требований гигиены.

3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.6. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор по физической культуре привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Инструктор-методист", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 N 630н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ №

__________________

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

1. Общие положения

1.1. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников.

1.2. Инструктор по физкультуре назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность инструктора по физкультуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности инструктор по физкультуре руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Инструктор по физической культуре должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику и психологию;

возрастную физиологию, анатомию;

санитарию и гигиену;

методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;

методику обучения игровым видам спорта, плаванию;

правила поведения на воде;

правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения;

правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Инструктор по физкультуре:

2.1. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

2.2. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников в области физической культуры с привлечением соответствующих специалистов.

2.3. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.

2.4. Ведет работу по привитию воспитанникам навыков выполнения физических упражнений, обучает детей их технике, формирует их нравственно-волевые качества.

2.5. Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь.

2.6. Постоянно следит за соблюдением санитарно- гигиенических норм и состоянием помещений.

2.7. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

2.8. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников.

2.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.12. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками в плавательных бассейнах:

проводит совместно с педагогами работу по обучению детей плаванию с учетом возрастного состава группы;

составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание и результаты занятий по плаванию;

организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне;

проводит беседы, инструктажи с воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна;

с учетом возраста воспитанников оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены;

поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна.

3. Права

Инструктор по физкультуре имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность

Инструктор по физкультуре несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Документация инструктора по физической культуре в ДОУ

1. Должностная инструкция инструкторов по ФК.

2. Акты о принятии физкультурного зала и спортивного оборудования (у заведующей по АХЧ).

3.Перечень оборудования и спортивного инвентаря в зале и на стадионе.

4.График рабочего времени инструктора по ФК.

5.Циклограмма работы инструктора по ФК.

6.Годовой план работы инструктора по ФК (в соответствии с годовым планом работы ОУ).

7.График занятости физкультурного зала.

8.Копия трудового договора, изменения к трудовому договору, дополнительные соглашения к трудовому договору.

9.Экспертное заключение аттестационной комиссии с датой последней аттестации (при наличии категории).

10.План работы по самообразованию.

11.Копия действующего СанПина (первая страница и раздел «Физическая культура»).

12.План работы непосредственно-образовательной деятельности по возрастам (перспективный, тематический, поурочный).

13.План физкультурно-оздоровительной работы.

14.План досугов, праздников, походов и др.;

15.План общих закаливающих процедур;

16.Комплексы утренней гимнастики;

17.Комплексы корригирующей гимнастики;

18.Комплексы гимнастики после сна;


размер шрифта

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 14-08-2009 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ... Актуально в 2018 году

Инструктор по физической культуре

Должностные обязанности. Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Организует деятельность физкультурного актива. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении