nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Кто крышует шоу бизнеса. Кланы шоу-бизнеса окончательно взяли под контроль российский радио- и телеэфир. Равнение на Кремль

сайт узнал у нескольких гуру российской поп-музыки, что нужно делать молодым ребятам, чтобы стать известными.

В российском шоубизнесе недостатка в артистах нет. Но несмотря на это, в каждом регионе нашей страны есть мальчики и девочки, мечтающие стать звездами. Провинциальные таланты готовы пойти на все, чтобы их заметил успешный продюсер и провел их по лесенке на заветную сцену.

«Можно купить его за 1000 долларов, а можно и за 50»

Чтобы попасть на сцену, прежде всего нужно иметь огромное желание, - говорит бывший концертный директор Филиппа Киркорова, групп «Тату» и Smash!! Леонид Дзюник. - Нужно не ждать у моря погоды, а очень серьезно заниматься вокалом и актерским мастерством. Ну и так как мы живем не в советское время, а в наше, то конечно же финансовая поддержка играет немаловажную роль. Трудно сказать, сколько нужно денег иметь, чтобы стать звездой. Это очень индивидуально. Я знаю случаи, когда папы-толстосумы, мужья или любовники будущих звезд платили около миллиона-полтора долларов для того, чтобы сделать первые шаги - найти песню, записать ее на студии, снять видеоряд, отнести на радио. И то, если ты приходишь на радио с одной песней, ее, как правило, не берут. Надо иметь минимум три, чтобы выпускающий и музыкальный редакторы понимали, что сегодня пойдет эта композиция, через 2-3 месяца будет другая, а через полгода - третья. Цена на хиты тоже разная - можно купить его за тысячу долларов, а можно и за 50. И опять же не факт, что после этого ты станешь звездой. Если ты будешь думать, что вот мама или папа вложит в меня денег и я сразу стану популярным, ничего не получится! Такого не бывает, потому что на каждую тысячу долларов у кого-то другого найдется две тысячи, а на две - пять. Поэтому самое главное - это работать не покладая рук.

Раньше продюсеры могли встретить своего будущего подопечного в ресторане. Например, Любовь Успенская, Лариса Долина, Олег Газманов, Игорь Николаев и многие другие звезды начинали свои карьеры с выступлений перед пьюще-жующей публикой. О том, как обстоят дела сейчас, старожил шоу-бизнеса Дзюник также поведал нашим корреспондентам.

// Фото: личный архив

Передача дисков сейчас тоже практикуется, - продолжает 58-летний Леонид Алексеевич. - Не забывайте и различные талант-шоу. Например, для участия в программе «Голос» вам тоже нужно будет зарегистрироваться на сайте, отправить свое резюме с записью той композиции, которую вы хотите исполнять. Такие шоу очень помогают молодым талантам, ведь там уже виден артист, его подача, харизма и мощь. Можно также загрузить запись своей песни в интернет. И есть успешные примеры. Хит композитора и исполнителя Николая Воронова «Белая стрекоза любви» не хотели брать на радио в свое время. И тогда композицию просто разместили на ю-тубе. Она покорила абсолютно всех, и парень стал популярным. Что касается того, сколько времени требуется на раскрутку, так тут тоже вопрос индивидуальный. В основном год-полтора, одним днем все не делается. Во-первых, надо найти песню, попробовать записать ее на студии, найти хорошего аранжировщика, звукорежиссера. Потом хит надо свести. Все это - целый процесс!

«Мордой я удался и хочу открывать рот на сцене»

Продюсер группы «Тату» Иван Шаповалов рассказал нам, что сегодня будущая звезда не обязательно должна иметь много денег для раскрутки.

Было бы желание, - говорит 51-летний продюсер. - Для того чтобы стать знаменитым исполнителем, можно как передать запись своей песни продюсеру, принять участие в талант-шоу, так и засветиться в каком-нибудь скандале.


// Фото: Global Look Press

По поводу последнего пункта полностью солидарен с Шаповаловым и неизменный продюсер группы «На-На» Бари Алибасов.

Сейчас для того, чтобы стать звездой, ничего не нужно - ни таланта, ни способностей, ни элементарных вокальных навыков, - уверяет 70-летний Бари Каримович. - Надо просто светить мордой по всем телеканалам и в интернете. А песню можно записать чем угодно - даже жопой, тюнер все исправит и расставит на свои места каждую ноту. А дело все в том, что закончилась эпоха личностей, началась индустрия фоновой музыки. Сейчас поют люди, которым ни Бог, ни ген, ни сперматозоид ничего не дали для того, чтобы хоть как-то проявить себя в музыке. Нынче все сделает за вас компьютер. И даже музыканты не нужны. Все звуки, которые изобрело человечество, есть в интернете. XX век был эпохой звезд. Появлялась личность, и все ее обожествляли. У нас была масса исполнителей - Клавдия Шульженко, Александр Вертинский. Это личности! Они обладали широким диапазоном - музыкальностью, социальным статусом, грамотностью, объемом знаний и талантом. А сейчас можно просто оскорбить кого-то, дать по башке кирпичом и завтра оказаться на всех телеканалах. И деньги не нужны. Любую гадость сделай - и завтра тебя разрывают все телеканалы. Какая-то шалава, которую имел весь город, может благодаря своей «щедрости» стать знаменитостью.


// Фото: Global Look Press

Бари Алибасов уверен, что из-за технического прогресса даже сами шоубизнесовые гуру могут остаться без работы.

Да какие сейчас продюсеры?! - восклицает Бари Каримович. - Сейчас самый главный - это пиар-агент, который занимается твоим продвижением в интернете. У этих людей есть стоимость, они говорят: «Мы тебе гарантируем полтора миллиона просмотров твоей песни в течение такого-то срока...» Это все опять же технологии. Продюсер востребован только на уровне записи музыки. Ты можешь прийти к нему и сказать: «Я - полный чудак, в детстве мне вырвали гортань по пьянке, у меня отвалилась задница, нечем звуки извлекать. Но мордой я удался и хочу открывать под что-нибудь рот на сцене». Продюсер все сделает!

«Половина наших артистов не имеют права выходить на сцену»

Еще один специалист по шоубизнесу - продюсер Иосиф Пригожин - согласен со своим коллегой Алибасовым, что бездарный человек сейчас имеет возможность пробиться на сцену без особых проблем.

Сегодня можно не быть артистом и стать звездой, - говорит 48-летний муж певицы Валерии. - Как раз эти «неартисты» занимают места тех людей, которые могли бы быть звездами. Подмена понятий произошла, вот и все. Половина наших исполнителей не имеют права вообще выходить на сцену, но они выходят потому, что популярны.

Несмотря на прискорбную статистику, Иосиф Пригожин в своей работе все-таки пользуется старыми методами раскрутки.


// Фото: Global Look Press

Есть четыре важных составляющих успешного проекта: талант, профессиональный менеджмент, наличие композиторов и репертуара ну и конечно же подкрепление деньгами. Объем финансов зависит исключительно от материала. Все индивидуально. Я не согласен с мнением, что с появлением компьютерных технологий и интернета у нас, продюсеров, меньше работы. Просто все трансформируется. Всегда были сложности с раскруткой. Раньше был недостаток информации и артисту было достаточно появиться на одном телеканале, чтобы его узнали все. А сейчас вам надо засветиться на тысяче пятистах каналах в течение года, чтобы стать известным. Времени на раскрутку требуется по-разному. Если вы попадете в репертуар, уже через 3 месяца вы можете стать звездой. А если этого не случилось, то можно ждать своего звездного часа десятилетиями, как пришлось это делать, например, Валерии, Эмину, Лободе.

Но Иосиф Пригожин, несмотря ни на что, не хочет, чтобы по-настоящему талантливые люди России оставались в тени. Поэтому будущие звезды могут даже написать ему личное сообщение в интернете.

Мы, продюсеры, сейчас общедоступны, - продолжает Пригожин. - Молодым талантам сегодня не нужно идти куда-то на прослушивание, ведь у всех нас есть личка в интернете. Нужно просто прийти в караоке, записать свое пение на видео и прислать материал продюсеру. И тогда на молодого певца обязательно обратят внимание.

План действий для начинающих артистов:

Сходить в караоке, записать свое выступление на видео;

Прислать это видео Иосифу Пригожину (или другому продюсеру) личным сообщением в социальной сети;

Принять участие в музыкальном талант-шоу;

Каждый день совершенствовать свой талант - заниматься с педагогом вокалом и актерским мастерством;

Если вы чувствуете, что написали настоящий хит, то просто исполните его на камеру, разместите в интернете. Если в сети композиция будет успешна, маститый продюсер сам вам позвонит и займется вашей раскруткой.

Ну и следующие два пункта, которые мы советовать не может по этическим соображениям, но, как уверяют знатоки шоубизнеса, они тоже работают:

Сделайте что-то скандальное, чтобы вами заинтересовались ток-шоу;

Найдите любовника (-цу) или мужа (жену), у которых есть в кармане лишние полтора миллиона долларов, и вложите их в раскрутку.

Ты наверняка слышала о том, что шоу-бизнес — индустрия «грязная», «гнилая» и «неприятная». Что звезды, что журналисты, имеющие непосредственное отношение к звездной индустрии, любят ввернуть фразу о том, как же все-таки в шоу-бизнесе плохо. Я шоу-бизнес наблюдаю последнюю пятилетку, и чего же в нем такого грязного, так до сих пор и не разобралась. Увидев в одном популярном издании интервью группы t.A.T.u., где Юля Волкова вновь говорит о том, что шоу-бизнес — это сплошная грязь, решила наконец расставить все точки над «i»: что же звезды имеют в виду, рассуждая про «грязный шоу-бизнес»?

По сравнению с западным шоу-бизнесом российский выглядит белым и пушистым. Если в Голливуде, для того чтобы стать популярным, нужно засветиться без трусов, а потом быть застуканной в обнимку с килограммом кокаина, то у нас подобное поведение не приветствуется. Более того, сколько я помню звездные скандалы с наркотиками, в большинстве случаев они заканчивались тихим уходом звезды с поп-арены в андеграунд. Публикация фотографий с приватной вечеринки загубила карьеру Анастасии Стоцкой. Оскар Кучера после одной скандальной обложки перестал получать контракты. Наша поп-индустрия фильтрует свой состав, не допуская на большую сцену «провинившихся» звезд.

А вот, например, приехавшая давеча в Москву Миша Бартон без стеснения рассекает по дорогам Лос-Анжелеса в нетрезвом виде и проходит курсы реабилитации для наркоманов. И журналистам об этом рассказывает даже с долей гордости — представляете, что было бы с какой-нибудь российской старлеткой , уличи ее пресса в таком поведении?

А Миша продолжает успешно строить карьеру: вот в Россию ее из раза в раз приглашают как почетного гостя, то в кино сниматься (недавно она откликнулась на предложение политика Митрофанова сняться в роли фанатки группы t.A.T.u.), то премии вручать. Став лицом марки Herbal Essences, Миша на днях приехала в Москву, чтобы раздать премии Young Icons молодым и талантливым. На сцене модного клуба звезда вымученно улыбалась и чуть не сломала язык, произнося трудное имя «Виктория Дайнеко». Однако же держалась молодцом даже тогда, когда все российские звезды, получив награды, под шумок смылись с церемонии. Вечеринок в Москве нынче так много, что отсидеть премию с начала до конца просто невозможно.

— Мне Миша очень понравилась, — рассказывал на следующий вечер второй ведущий церемонии Андрей Григорьев-Аполлонов. — Только она спала три часа, поэтому была такая замученная на сцене.

Понятно, что за участие в подобном мероприятии Миша получила весьма кругленькую сумму. Вовсю раздавала интервью и хвасталась свежекупленным платьем российского дизайнера Александра Терехова. Разве кто-нибудь вспоминает о ее былых грехах? Нет, карьера Миши от скандальных происшествий только выигрывает.

— Шоу-бизнес — это не грязное дело вовсе, им занимаются профессионалы, талантливые люди , — рассказывает рыжий «Иванушка». — Я не могу назвать его грязным, а вот неблагодарный он на все сто. Представьте, что мой коллега в США выпускает одну только песню и получает за нее $50 млн. А я за первый альбом, который слушала и пела вся страна, получил всего лишь тысячу долларов.

У нас разница в доходах даже не как у пожарников, адвокатов или врачей — у артистов разница совершенно дикая. Поэтому я считаю шоу-бизнес делом крайне неблагодарным, поэтому у меня, например, нет детской комнаты в доме.

— Зачастую шоу-бизнес — действительно грязная штука, — не соглашается Юля Михальчик. — Всем известно, что здесь помимо таланта и трудолюбия срабатывают деньги, связи и постель. В Европе или Америке, например, ни один продюсер не возьмется за то, что не представляет профессионального интереса, не будет заниматься проектом, у которого отсутствует творческий потенциал. У нас, к сожалению, это на каждом шагу. Хотя кризис, конечно, немного улучшает ситуацию: сейчас все меньше начинают выкидывать деньги за внешние данные и раскрученные образы и все больше хотят радовать людей появлением новых звезд. Ведь народ-то не обманешь, народ любит хорошую музыку , песни, которые остаются на долгие поколения. Этот положительный момент не может не радовать.

— Вообще-то любой мир отличается своей гнилью — что мир спорта, что шоу-бизнес, что актерская среда, — рассказывает новоявленный звездный тусовщик Дмитрий Носов. — Я сейчас сравниваю и понимаю, что мир кино вообще-то хуже, чем грязный шоу-бизнес , там люди вообще слова не держат, обманывают на каждом шагу, воруют. В шоу-бизнесе на удивление даже более честные отношения. Те люди, которых я знаю, — все очень хорошие и добрые. Нет, встречаются, конечно, неприятные персонажи, но это в основном продюсеры, директора, те, что около звездной славы крутятся, — вот там очень много гнилых людей, даже женщин, к сожалению.

Да, у нашего шоу-бизнеса много проблем, однако сравните: Голливуд выращивает поколение тинейджеров, которые ориентируются сплошь на обкуренных старлеток, наш шоу-бизнес страдает от внутрикорпоративных проблем. По-моему, все не так уж плохо.

— А я бы вообще не сказала, что в нашем шоу-бизнесе царит какая-то грязь , — считает телеведущая Аврора, пришедшая на церемонию вручения премий Face.ru. — Наш шоу-бизнес в зачаточном состоянии находится, ему только-только предстоит вставать на какие-то нормальные, профессиональные рельсы. Ему слишком мало лет, чтобы говорить о какой-то индустрии. А если кто-то видит в этом какую-то грязь... Ну я не знаю, в любом сообществе, в любой профессии можно найти что-то грязное, если поискать. Но я, если честно, с этим совсем не сталкиваюсь.

Известная телеведущая по примеру своей коллеги-соведущей в шоу «Две звезды» Тины Канделаки активно ведет блог и с радостью делится с общественностью пикантными подробностями из жизни знаменитостей. так, ее последний пост раскрывает тайны Стаса Михайлова, песни которыого внезапно заполонили теле-и радио-эфиры.

Далее по тексту: «Рассказывают, что некая Светлана Медведева очень уж привечает С.М. и посещает все его концерты. Посему околополитические и бизнескруги тихонько скулят и воют — им всем тоже приходится туда ходить, хлопать и улыбаться, втайне поглядывая на часы. Реально! Говорят, прямо так и объясняют, мол, извини, сегодня вечером не смогу, иду на концерт этого Стаса Михайлова, чтоб его. На немой вопрос собеседника отвечают, что весь Кремлевский забит такими же фанатами, и если не пойти — сам понимаешь. Я сама офонарела, чессло! Погуглила и офонарела еще больше — оказывается, президент России Медведев, муж той самой Светланы, в начале января лично присвоил Стасу внеочередное без всяких сомнений звание Заслуженного Артиста России. Тут уж пришла пора офигевать самого героя дней моих суровых. Цитирую: В канун Нового года Стасу Михайлову позвонили и сообщили, что президент России Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении известному исполнителю Стасу Михайлову звания «Заслуженный артист России». Однако первоначально певец этому не поверил, решив, что это новогодняя шутка: «Для меня присвоение звания стало большой неожиданностью.

Мне позвонили 1 или 2 января днем и сообщили о подписанном указе. Я был уверен, что это какая-то новогодняя шутка, но я был очень рад и польщен, когда узнал что это правда». Он был рад и польщен!!.. Барышня уже легли и просют… Впрочем, сам Заслуженный артист объясняет свой успех просто, цитирую: Сначала меня знало человек 100. Прошло всего несколько месяцев и моя публика насчитывала уже около 500 человек, а еще через год – 1000! »

Шоубизнес

Конец ноября и начало декабря — время, когда СМИ начинают подводить итоги года и среди прочего — публиковать списки главных достижений в кино, театре, музыке. Музыкальные СМИ и творческие союзы раздают свои награды. И чаще всего раздают их создателям самих произведений — авторам, исполнителям, клипмейкерам. У нас не принято особо выделять тех, кто способствовал движению артистов к успеху. В списке номинаций любой музыкальной премии не найти строки, отведенной продюсерам или звукозаписывающим компаниям. Есть только премия «За вклад». То есть, нужно прожить жизнь, чтобы тебя оценили. Борис Барабанов решил восполнить этот пробел и составить список самых влиятельных фигурантов музыкального бизнеса и самых важных платформ, без которых не обойтись на пути к успеху.

В России любят премии, их число растет год от года. В Санкт-Петербурге прошла церемония вручения наград концертной компании NCA, а в Москве раздали Jager Music Awards (JMA), формально — за достижения в «независимой» музыке, на самом деле — наиболее востребованным у молодежи артистам. В Crocus City Hall прошла «Высшая лига», в «Олимпийском» сняли очередную «Песню года». Наконец, только что отгремела Российская национальная музыкальная премия «Виктория». Там объявили хитом года «Когда ты станешь большим» Дениса Клявера, песню, которую вы не найдете в итоговых топах Apple Music и «Яндекса». Общего аршина для измерения всего массива российской популярной музыки пока не изобрели.

В 2018 году продолжались революционные изменения, связанные с миграцией всего музыкального контента в интернет и появлением новых каналов его доставки.

Фактически бал правит цифра, код, алгоритм. А продюсер — это человек, который следит за тем, чтобы ЭВМ работала исправно. Так кажется на поверхностный взгляд. И все же люди играют в музыкальной индустрии важную роль. Те, кто сегодня стоит у руля, от чьего авторитетного мнения зависят судьбы артистов, попали в наш список «Кто решает в шоу-бизнесе—2018».

Но для начала не лишним будет экскурс в историю.

1990-е—2000-е

Первой музыкальной премией новой России была «Овация». О механизмах ее получения до сих пор ходят легенды, игроки рынка называют даже конкретные суммы, которые следовало занести организаторам, чтобы войти в число победителей, но это не мешало лауреатам держать «ладошки» на видном месте. Некоторые держат до сих пор. Деятели индустрии, открыто конфликтовавшие с учредителем «Овации», молодым донецким предпринимателем Григорием Кузнецовым, в пику ему учредили корпорацию «Квинта» и свою премию — «Звезда». В какой-то момент под эгидой «Квинты» собрались киты, способные подмять под себя вообще весь рынок. В общем, страсти кипели нешуточные.

Чтобы публике было понятнее, кто с кем рубится, летом 1996 года популярный глянцевый журнал «Ом» опубликовал первый список самых влиятельных персон в российском шоу-бизнесе.

Вот, кто в него входил:

    • Юрий Айзеншпис, продюсер «Кино», «Технологии» и Димы Билана. Ушел из жизни в 2005 году.

    • Юрий Аксюта, генеральный продюсер радиостанции «Европа Плюс». Ныне — директор музыкального вещания «Первого канала».
    • Бари Алибасов, продюсер группы «На-На».

    • Александр Горожанкин, директор телекомпании «ВиД». Сейчас живет в Испании, по словам друзей, «заработал достаточно, чтобы шоу-бизнесом больше не заниматься».
    • Иван Демидов, ведущий «Музобоза», директор телекомпании «ТВ6». Ныне директор Фонда развития современного искусства.
    • Борис Зосимов, в 1990-2000-е директор Biz Enterprises, Polygram Russia, MTV Russia. Ныне от музыкальной индустрии далек, изредка дает ностальгические интервью.
    • Владимир Козлов и Кирилл Зеленов, руководители компании ZeKo Records. Кирилл Зеленов стал жертвой заказного убийства, по обвинению в его организации был арестован Козлов.
    • Иосиф Кобзон. Иосиф Кобзон. в 2018 году.
    • Игорь Крутой, композитор, бессменный владелец компании «АРС», основатель радиохолдинга Krutoy Media, продюсер международного конкурса «Новая волна».

    • Сергей Лисовский, владелец холдинга «ЛИС’С», директор по рекламе телеканала «ОРТ». Ныне Первый заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
    • Владимир Месхи, Леонид Ланда, руководители компании «Райс Мьюзик», организаторы фестиваля «Максидром». Ныне Владимир Месхи организует вечеринки Midsummer Night’s Dream. Леонид Ланда занимается бизнесом в различных сферах.
    • Александр Морозов, основатель звукозаписывающей компании «Мороз Рекордс». В каталоге компании записи группы «Кино», Аллы Пугачевой и Владимира Высоцкого, а также серия «Легенды русского рока». Сегодня владельцем бренда «Moroz Records» является компания «Музыкальное право». Ее название чаще всего всплывает в прессе в контексте судебных разбирательств вокруг наследия Виктора Цоя.
    • Стас Намин, руководитель ансамбля «Цветы», глава компании «SNC Records» и редактор журнала «Стас». Ныне руководит «Центром Стаса Намина» и собственным театром, пишет картины и симфонии.
    • Юрий Николаев, телеведущий, директор телекомпании «Юнис». Продолжает работать на телевидении.
    • Алла Пугачева. Алла Пугачева.

Яркие, дерзкие, склонные к авантюрам люди занимались в шоу-бизнесе тем же, чем их ровесники занимались в других сферах российской жизни,— зарабатывали первые капиталы и делили рынок.

Тогда, во второй половине 1990-х, сформировался образ, зафиксированный в анекдоте: «А ты настоящий продюсер?»

За прошедшие десятилетия люди из этого списка успели сделать карьеры не только в шоу-бизнесе и масс-медиа, но некоторые и в политике. Большинство из них к 2018 году ушли в тень, а кто-то и из жизни. Реальными масштабными игроками, каждый в своей сфере, остаются трое — Юрий Аксюта, Игорь Крутой и Игорь Тонких.

Итак, в координатах конца 1990-х—начала 2000-х судьбу артиста решает некий влиятельный персонаж. Он где-то есть, тот единственный, с волчьим чутьем, обезоруживающей харизмой и безграничными связями. Нужно только найти его, показать свою музыку, ошеломить талантом, при необходимости — обольстить. Вот прямо сейчас он сидит в своем кабинете и только и ждет, когда ты постучишься в дверь. В 2000-е к списку влиятельных продюсеров добавились люди прежде всего с хорошими связями на телевидении — Максим Фадеев, Константин Меладзе, Игорь Матвиенко, Иосиф Пригожин, Виктор Дробыш . Их продюсерские центры были главными поставщиками контента на ТВ и радио. Альтернативой им было только «Наше радио».

По состоянию на 2018 год такого человека вроде бы нет, как нет и сверхвлиятельного музыкального телевидения, гарантирующего гастрольные ангажементы. Место продюсера из плоти и крови заняла платформа, алгоритм, код. А код придумали люди, далекие от музыки. По пению в школе у них были двойки, зато все было хорошо с математикой.

Нет, например, никаких сомнений в том, что сегодня звезда невозможна без правильного позиционирования в сети «ВКонтакте». Однако гипотетический начальник сети «ВКонтакте» не является тем человеком, который открывает заветную дверцу за холстом с нарисованным камином.

Точно так же, если и существует воображаемый «начальник YouTube», то решение о сотрудничестве с артистом он принимает исходя из соображений пользы для видеохостинга. Он не продает артиста публике, он продает рекламные возможности рекламодателям.

От музыкальных экспертов нередко можно услышать: «Место, которое в координатах 2000-х занимал программный директор радиостанции, принимавший решение о ротации песни, сегодня занимает составитель плейлиста для стриминга в Apple Music или на "Яндекс.Музыке"». Это на самом деле так. Самые важные плейлисты вроде «Лучшее за неделю» или «Русская поп-музыка» составляют люди, имена которых цифровые платформы хранят в строжайшей тайне, чтобы предотвратить коррупцию.

Так, вероятно, сегодняшний шоу-бизнес может вовсе обойтись без продюсера, и все решают вкусы публики и настройки ленты соцсети?

Если составлять список условных «боссов», которые влияют на судьбу артиста в 2018 году, то часть такого списка определенно должны занимать не имена конкретных людей, а названия платформ или структур, предоставляющих артисту возможности для продвижения или влияющих на его карьеру.

Личность в управлении музыкальными делами все еще имеет большое значение, но выступает нередко не столько в роли вершителя судеб, сколько в качестве супервайзера при платформе.

И все-таки фигура «архитектора успеха» по-прежнему важна.

На двадцати строчках нашего списка — имена тех, с кем стоит сохранять хорошие отношения, и бренды, без которых не обойтись в 2018 году, если вы всерьез занимаетесь музыкой как бизнесом.

    • Сергей Шнуров , лидер группировки «Ленинград». Самый популярный шоумен страны, человек, превращающий в золото все, к чему прикасается. Он судит шоу «Голос» на «Первом канале», снимает мини-фильмы вместо клипов, водит дружбу с рэпером Фараоном и Александром Невзоровым и публикует в своем Instagram стихотворные фельетоны, которые тут же цитируют информационные агентства. Результат — 60 тыс. человек на недавнем концерте «Ленинграда» в Санкт-Петербурге

    • Михаил Гуцериев . Главный акционер промышленно-финансовой группы САФМАР, . Гуцериев радиостанциями «Восток FM», «Весна FM» и «Радио Шансон», а также 75% акций «Krutoy Media» (Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM») и 75% акций телевизионного холдинга Bridge Media (телеканалы Bridge TV и Rusong). Песни на стихи Михаила Гуцериева находятся в репертуаре не менее полусотни артистов эстрады, включая Аллу Пугачеву, Григория Лепса и Филиппа Киркорова. Соучредитель Фонда поддержки отечественной музыки и российской национальной музыкальной премии «Виктория».
    • Владимир Киселев. В начале карьеры — руководитель ВИА «Земляне». В 1992 году создал в Санкт-Петербурге международный фестиваль «Белые ночи». В 1990-е входил в близкое окружение Анатолия Собчака. В 1999 году создал ФГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ. Занимался гастролями зарубежных рок-групп. Его имя фигурировала в контексте целого ряда громких скандалов, от первых российских гастролей Мадонны 2006 года до концерта в поддержку благотворительного фонда «Федерация» в 2010-м. В 2014-2015 участвовал в резонансной продаже акций ЗАО «Русская медиагруппа» ФГУП «Госконцерт» — она вызвала громкий . Сейчас в эфире входящих в РМГ «Русского радио» и Ru.TV нередко можно встретить песни в исполнении сыновей и супруги Киселева — ВладиМира, ЮрКисса и Елены Север. Однако хитами национального масштаба ни одна из них не стала.

    • Степан Казарьян. Продюсер фестиваля «Боль» — самого авторитетного ежегодного смотра отечественной независимой музыки, ставшего важной вехой в карьере таких музыкантов, как Гречка, Монеточка, «Пошлая Молли», «Буерак», «Пасош», Lucidvox, Shortparis и др. Главный пропагандист новой отечественной музыки.
    • Сергей Мудрик . Музыкальный продюсер шоу «Вечерний Ургант». Музыкальный номер в конце выпуска программы вполне может обеспечить молодому музыканту неплохой гастрольный график. Сергей Мудрик ответственен за появление в эфире «Первого канала» Хаски, Гречки, Монеточки, «Пошлой Молли», «Комсомольска» , GONE.Fludd, «Порнофильмов» и прочей актуальной музыки.
    • Gazgolder. Совладельцем продюсерского центра, звукозаписывающей компании и клуба, объединенных брендом «Газгольдер», является самый популярный рэпер страны Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимами Баста и Ноггано. Баста не только собирает стадионы по всей стране, но и сидит в кресле наставника в «Голосе», снимает кино, ведет собственное YouTube-шоу GazLive и даже выпускает детские книжки. Однако феномен «Газгольдера», под крылом которого работают Скриптонит, Матранг, T-Fest и др., строится не только на харизме фронтмена лейбла, но и на современном менеджменте и его грамотной работе в интернете.

    • Black Star. Бренд долго ассоциировался, прежде всего, с именем Тимати (Тимура Юнусова), однако сейчас в числе клиентов Black Star такие прибыльные артисты, как L’One, Егор Крид, Мот и др. Следуя примеру своих зарубежных коллег, зарабатывающих на своем имени на всех фронтах, Тимати вместе с партнерами продает под маркой Black Star не только музыку, но и одежду (Black Star Wear) и еду (Black Star Burger).

    • Эмин Агаларов. Первый вице-президент холдинга Crocus Group, эксплуатирующего среди прочего крупнейшие и самые современные концертные залы Москвы — Crocus City Hall и Vegas City Hall. Певец, без которого не обходится ни один большой эстрадный концерт и ни одно музыкальное телешоу.
    • The Flow. Самый популярный и влиятельный интернет-портал о музыке и молодежной культуре. The Flow — сайт, который запускает тренды и ставит диагнозы. Оперативные новости из мира хип-хопа перемежаются фото девушек в купальниках.
    • Нателла Крапивина. Светланы Лободы, самой популярной поп-певицы постсоветского пространства. Создатель телешоу «Орел и Решка». Сотрудничала с Дианой Арбениной. В 2018 году представила свой кинопродюсерский дебют — фильм Александра Горчилина «Кислота». В производстве — экранизация книги Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?». После того, как на премьере «Кислоты» в «Гоголь-центре» появилась Алла Пугачева, появились предположения о том, что Крапивина будет в 2019 году заниматься торжествами в честь юбилея певицы. Однако сама Крапивина это отрицает.

    • Юрий Дудь. Заместитель генерального директора Sports.ru. Ведущий интервью и автор документальных фильмов на канале «вДудь» на YouTube. Количество подписчиков канала — более 4,2 млн. Возродил жанр телеинтервью, начав весной 2017 года с бесед с героями русского рэпа — Бастой, L’One, Ресторатором и др.
    • YouTube. Принадлежащий Google видеохостинг с 1,8 млрд активных пользователей в месяц. Наряду с сетью «ВКонтакте» считается в России самым мощным драйвером популярности музыки и музыкантов в интернете. В 2018 запущен сервис YouTube Music, позволяющий прослушивать аудиодорожки роликов в фоновом режиме.
    • Little Big. Ядро разветвленного петербургского музыкально-блоггерского сообщества, в которое входят группы Little Big и The Hatters, а также производители контента, к услугам которых прибегали Баста, Нойз MC, IOWA, «Мумий Тролль», «Хлеб» и др. Рейв-группа Little Big стала регулярно гастролировать за рубежом задолго до того, как в 2018 году «выстрелил» вирусный ролик «Skibidi». «Skibidi» спровоцировал глобальный флэшмоб Skibidi Challenge. На сегодняшний день на официальном канале группы его посмотрели более 90 млн раз.
    • «ВКонтакте» (VK). Российская социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group и занимающая девятое место в десятки самых популярных в мире сайтов. Главный источник музыкальной информации в России. В VK зарегистрировано 97 млн пользователей, пользователи VK посещают сеть более 80 млн раз в день. C 2015 года VK проводит собственный музыкальный фестиваль в Санкт-Петербурге.
    • Игорь Крутой. Единственный из «динозавров» 1990-х, который принял все вызовы времени, и даже лишившись ряда медийных активов, которыми управлял в 2000-е, остается влиятельной фигурой — управляет холдингом АРС, фестивалем «Песня года», конкурсом «Новая волна», который переехал из Юрмалы в Сочи, и еще целым рядом фестивальных проектов, а также руководит собственной академией популярной музыки. И продолжает сочинять песни. В ноябре 2018 года Игорь Крутой вошел в Совет по культуре при президенте РФ.
    • Рифмы и панчи. Паблик в сети «ВКонтакте» с невообразимым количеством подписчиков — 2 989 078. «Рифмы и панчи» во многом определяют повестку в отечественном хип-хопе, то есть, по состоянию на 2018, — в музыкальном мейнстриме. С 2017 года паблик проводит собственный фестиваль Rhymes Show. В 2018 году он прошел в Москве и Санкт-Петербурге с участием ЛСП, ATL, «Пошлой Молли», «Френдзоны», GONE.Fludd и других популярных артистов.
    • Григорий Лепc. В 2000—начале 2010-х — главный артист «русского шансона». В 2010-е, с репертуаром, в который входят среди прочего песни Сергея Шнурова, Бориса Гребенщикова и группы Coldplay, стал фактически олицетворением мужского начала на отечественной эстраде. Руководит собственным продюсерским центром, причастным к организации многих концертов в Crocus City Hall, управляет звукозаписывающей студией, оборудованной по последнему слову техники, а также выпускает очки под брендом «Лепс Оптика» и украшения под маркой «GL Jewelry». В 2018 году устроил в Государственном историческом музее первую выставку икон из собственной коллекции.

  • Алена Михайлова. Глава компании Velvet Music, в прошлом работала на студии «Союз», а также руководила «Real Records» — в те времена, когда лейбл выпускал первые альбомы Земфиры, музыку из фильма «Брат-2» и трибьют «Кинопробы». Вместе с Лианой Меладзе, сестрой певца Валерия Меладзе и композитора Константина Меладзе, управляет карьерами Ёлки, Burito, группы «Винтаж», Мари Краймбрери и других артистов. Входит в число продюсеров фестиваля Live Fest в Сочи.
  • Максим Дмитриев. В 2000-е—первой половине 2010-х был генеральным директором «Первого музыкального издательства». В 2016-м году после скандалов в Российском авторском обществе избран генеральным директором РАО, а в 2018 стал председателем его правления. РАО — крупнейшая российская некоммерческая организация по коллективному управлению авторскими правами.
  • Родительские комитеты. В конце 2018 года неожиданно выяснилось, что организации, именующие себя «родительскими комитетами», могут срывать концерты и целые турне артистов, не обращая внимания ни на какие экспертизы и юридические процедуры, просто обращаясь с гневными письмами в прокуратуру и другие органы власти. Под каток неожиданно вскипевшего возмущенного разума попали Хаски, IC3PEAK, Элджей, Егор Крид, Монеточка и др. Судя по тому, что вскоре после волны возмущения, вызванного , власть в Москве немедленно начала заигрывать с музыкантами, их к сотрудничеству и суля блага, кампания была инициирована именно что снизу.

«Люди тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить музыку»

О фигуре реального или виртуального «босса» в сегодняшнем шоу-бизнесе “Ъ” расспросил певицу, радиоменеджера, главу звукозаписывающей компании, специалиста по социальным сетям и руководителя музыкальной интернет-платформы.

Елена Темникова, певица: Я как артист пережила «перекрывание кислорода», расторгла контракт с продюсером Максимом Фадеевым и нашла новую форму существования на рынке, так что могу говорить на эти темы ответственно. Если у тебя есть шикарный трек, ты на полпути к победе. Но оставшиеся полпути невероятно тяжелы. Теперь ты должен удивить слушателя: сделать интересные рекламные кампании, выстроить диалог с аудиторией, поговорить с цифровыми платформами (напрямую или через агрегаторов). Использовать все механизмы современных каналов продаж в social media. Интернет — это свободная среда, где все зависит от ваших усилий и креатива. Но давайте будем откровенны: радио сейчас по-прежнему имеет невероятную силу проникновения музыки в массы. Все редакторы станций прекрасно мониторят цифровую среду, и если музыка хорошая, ее непременно заметят и возьмут даже без знакомства с вами. Без радио можно прекрасно жить. Но радио сейчас ваш партнер, а не цензор — в этом фундаментальное различие 1990-х и 2010-х.

Что касается музыкальных платформ, то за ними тоже стоят люди. Стоите ли вы в фичеринге или в правильном плейлисте — это решает не алгоритм или код. Это решают редакции платформ.

Любая музыкальная платформа не бездушна. Есть автоматические хит-парады, но трафик идет далеко не только оттуда.

Слушатель сам решает, что хорошо. Молодое поколение так называемых инфлюенсеров может донести твой продукт до своей аудитории, но успех они не определяют никогда. Цены у них — до нескольких сотен тысяч рублей за пост. Но я никогда в жизни не платила блогерам Instagram-персонам ни копейки. По мне, так это выкинутые деньги.

Фото: Денис Сериков / Личная страница Дениса Серикова vk

Денис Сериков, генеральный продюсер Like.FM и NRJ: Когда появился стриминговый сервис Pandora, было ощущение, что алгоритм сможет все сделать за человека. Но, несмотря на то, что система довольно серьезно обрабатывает big data, она не справляется без человека. У Pandora минимальное количество критериев при отборе треков для плейлиста равно 150, а максимальное 300. Представьте себе, вот трек: какой-нибудь сиплый африканец, играет саксофон, и система постоянно производит матчинг и вычленяет несовпадения, робот отсеивает не сочетающиеся с треком песни и предлагает новые для плейлиста. Вроде бы все круто, и все же далеко не совершенно. И вот Spotify и Apple Music пришли к тому, что начали перекупать людей с радио. Был человек программным директором на радио, а теперь он сидит на этих стриминговых сервисах. И таких много. Один делает отличные релакс-подборки, другой круто шарит в роке 1970-х и делает плейлисты на эту тему, третий делает супер-урбан-рэп. Это кураторы, это люди, а не роботы. И теперь артист и рекорд-лейбл стремятся общаться с людьми из Spotify и Apple Music, чтобы попасть в эти плейлисты. Если ваша песня попадает в плейлист, у которого 5 млн подписчиков,— это прямая монетизация.

Артисты хотят попасть в этот плейлист так же, как они раньше хотели попасть на радио. Причем там взятки не работают.

Впрочем, на радио эта тема тоже ушла.

Мне очень интересно наблюдать за тем, как ведет себя категория музыкантов, которые сами контент создают и сами на нем зарабатывают. Они ведут себя феноменально. Производство этого контента подняло планку продакшена, у меня огромный архив новой музыки отличного качества, а мне все подносят и подносят. Я не успеваю ставить новое, не знаю, что убирать из эфира. Мне очень импонирует Джа Халиб. Он настолько творческий — заработал денег и сидит, занимается своей музыкой. Много, мало — ему достаточно, он ни от кого не зависит. Ему уже даже не нужна радиостанция. Вроде бы только первые синглы с альбома появились, а у него уже половина следующего записана. И он выпустит его тогда, когда захочет, когда сам почувствует, что пора.

Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music Group: Я не верю в «босса», я знаю, что у любого успешного музыканта текущего десятилетия есть тот, кто верил в него изначально, кто поддерживал и направлял, решал проблемы с деньгами и жизненными трудностями, кто создавал условия для творчества и работы на сцене и, кто, в итоге, вывел простого парня или дурнушку на инвесторов в творчество. Назовем этого человека «менеджер». Интернет изменил подход к контактам между артистом и аудиторией. На старте карьеры вы как артист должны быть активны в сети всегда, вы должны делиться эмоциями не только на концерте, у вас должно быть свое мнение фактически обо всем на свете. Придуманные продюсерами 1990-х образы не выдерживают такого давления.

Поэтому 10-е годы XXI века — время успеха тех, кто искренне верит в то, что говорит и о чем поет. И да, иногда это потрясающе глупо или примитивно с точки зрения жизненного опыта, но, старички, эта музыка — не для вас.

Оставайтесь со Стингом и Лагутенко.

Люди сейчас тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить новые эмоции, то есть музыку. Поэтому opinion makers очень важны. Главное, чтобы человеку, к которому вы обращаетесь, действительно нравилось то, что он или она продвигает,— тогда это сотрудничество имеет смысл. Классический пример — Юрий Дудь, который сделал для русского рэпа в целом суперпромоушен, потому что любит его и слушает.

Фото: Роман Богаутов / Личная страница vk.com

Роман Богаутов, руководитель продвижения сервиса VK Music: Сейчас влияние продюсеров сильно изменилось, ведь изменилась и модель потребления. Раньше серьезное продвижение артиста было невозможно без договоренностей с радиостанциями и телеэфирами, это были первые шаги карьеры. Сейчас появление музыканта в вечернем телешоу служит подтверждением того, что его песни уже слушает вся страна. Среди таких историй только за последнее время — Монеточка и Гречка, Луна и «Пошлая Молли». Но существуют тысячи артистов, которые прекрасно развиваются и собирают стадионы фанатов, сознательно игнорируя традиционные медиа.

Конечно, роль продюсера до сих пор имеет большое значение для профессионального развития, но начинающие музыканты на первых порах часто самостоятельно размещаются на цифровых площадках. Находить аудиторию им помогают рекомендации музыкальных и видеоплатформ. Например, в «ВКонтакте» существует алгоритм «Прометей», который отмечает молодых талантливых авторов и автоматически продвигает их творчество на релевантную аудиторию. Это хорошая возможность развития для молодых авторов, из ярких примеров музыкантов этого года, которые получали продвижение от «Прометея»,— Гречка и Монеточка.

На нашей практике мы видим, что место телеканалов и критиков в жизни молодых слушателей заняли паблики.

Поэтому сейчас рецензия от администраторов влиятельного паблика может гораздо сильнее повлиять на судьбу трека, альбома и даже артиста и разлететься по сети, чем слова одного критика или продюсера.

Игорь Краев, основатель платформы для дистрибуции аудио- и видеоконтента сайт: Большинство артистов не может, да и не хочет заниматься своим менеджментом и продвижением. Да, сегодня артистам доступно многое из того, чем раньше эксклюзивно занимались продюсеры и промоутеры: записать песню можно дома с помощью лэптопа, разместить ее в цифровых магазинах и на стриминговых площадках можно через агрегаторов контента, с выходом на радиостанции поможет TopHit, организовать свой канал на YouTube — минутное дело. Проблема в том, что все эти возможности доступны сегодня абсолютно всем. В результате в iTunes каждую неделю появляется до 300 тыс. новых треков и альбомов! То есть, каждые две секунды публикуется новый релиз! А всего, по состоянию на конец августа 2018 года, в iTunes хранилось 65 млн треков!

Выделиться из этой огромной массы коллег и конкурентов можно только привлекая дополнительные ресурсы — деньги, возможности профессиональных продюсеров, промоутеров, маркетологов,медиаменеджеров.

Таким образом, плотная работа артиста с «боссами» — продюсерами, лейблами, издателями, топ-менеджерами медиа продолжает оставаться важным фактором успеха исполнителя и песни у массовой аудитории. Относительно новым трендом становится и «подписание» независимых артистов крупнейшими стриминговыми площадками. Роль технологических платформ и интернет-сервисов в продвижении артистов и треков за последние годы выросла многократно. Наряду с FM-радиостанциями, которые повсеместно остаются главным промоканалом для поп-мейнстрима, важными инструментами стали YouTube и другие стриминговые площадки, социальные медиа, а также ряд более специализированных ресурсов — агрегаторов и продавцов цифрового контента, паблишеров музыкальной статистики, краудфандинговых платформ нового поколения и т. д. И я бы все же четко разделил роль технологических платформ как таковых и отдельных лидеров процессов, которые лично и существенно влияют на творческую судьбу артистов. К числу таких людей сегодня в России относятся Алена Михайлова, Константин Меладзе, Макс Фадеев, Игорь Матвиенко, Тимур Юнусов, Баста, Роман Емельянов и Михаил Козырев.

Зачем нужны звезды шоу-бизнеса

Люди, которых мы относим к звездам шоу-бизнеса: певцы, танцоры, актеры, режиссеры, писатели, стилисты, композиторы прочно занимают большую часть эфирного времени телепередач, газетных полос, желтых журналов, радио эфиров, даже бытовых разговоров. Давайте попробуем разобраться, почему это происходит, какие задачи при этом решаются, ведь, как говорится: если звезды зажигают, значит это кому-то нужно.

Обратимся к истории. Кем были в прошлом представители теперечной «элиты». Это были бродячие артисты, цирковые труппы, шуты, уличные музыканты. В обществе того времени они занимали одну из низших ступенек социальной стратификации и по уровню доходов и по влиянию на умы обывателей. Но примерно в первой половине 20 века с развитием средств массовой информации (газет, журналов, радио, телевидения) стали резко появляться певцы, артисты балета, другие представители шоу-бизнеса, о которых знали большинство обывателей, которых слушали, о которых читали, которыми восхищались, которым подражали.

Если посмотреть на то положение дел, которое есть сейчас, то можно увидеть следующее. Есть тысячи представителей тех профессий, которых можно причислить к шоу-бизнесу, но среди них можно выделить ограниченную группу людей, которая всё время мелькает так или иначе у нас перед глазами. Эта ограниченная группа людей причислила себя к «элите» общества, она имеет доходы, не сопоставимые с доходами большинства людей. В большинстве передач на «тв» мелькают одни и те же лица, в желтой прессе обсуждаются события из их жизни: кто с кем развелся, поженился, поссорился и т.д.

Между тем, понимая, что средства массовой информации являются средством бесструктурного управления обществом, можно выделить несколько задач, которые в интересах мировой закулисы решают эти самые «звезды».

1. Через обсуждение личной жизни «звезд» обществу навязываются определенные стереотипы поведения. Они постоянно между собой ссорятся, судятся, дерутся, делят бабло, совершают пьяные выходки, и совершают прочие действия, которые никак не причислишь к высоко нравственным. Обыватели, которые видят всё это, тоже делают всё это, оправдывая свои поступки тем, что раз представители «элиты» такое вытворяют, поэтому и мне можно. Значит, это нормально.

2. Через них в общество спускается мода, тенденции в одежде, прическе, макияже, другие явления в субкультурах общества. Понятно, что люди смотрят, во что одеты их кумиры, затем покупают себе то же самое. Так в обиход вошли нарощенные ресницы, ногти, мода на татуировки, пластические операции по наращиванию всего, что только можно нарастить в человеческом теле.

3. С их помощью не дают общаться представителям настоящей элиты с остальным обществом. К настоящей элите можно причислить крупных ученых, исследователей, военных, писателей. На телевидении часто устраиваются передачи, на которых обсуждаются значимые вопросы. И представители настоящей элиты могли бы дать людям взвешенную точку зрения по разным вопросам, такой контакт между элитой и народом помог бы обогатить внутренний мир и тех, и других, прошел бы обмен опытом. Но на подобные телешоу чаще приглашаются именно «звезды». А что они могут посоветовать народу с их-то нравственностью?

4. С их помощью обществу ставятся цели и идеалы, к которым в своей жизни «должны» стремиться люди. В основном это деньги, шмотки, машины, дома, прожигание жизни. Ведь людям сформировали «идолов», и теперь для большинства людей цели ясны. Не нужно развиваться, самосовершенствоваться, духовно расти – стремись к тому, что с экранов тебе демонстрируют представители «вместоэлиты» (спасибо блогеру коту моте за такое точное определение).

5. Через многих их представителей в обществе насаждается гомосексуализм. Многие из них откровенно признаются в своих пристрастиях, а так как они являются кумирами, идолами, то отношение к этому негативному явлению постепенно меняется на позитивное. Видимо, насаждение гомосексуализма очень нужно мировой закулисе, что идет явная поддержка представителям нетрадиционной ориентации: их видно на олимпе славы, им постоянно вручаются всякие премии, они делают головокружительную карьеру. Безусловно, это посыл к молодежи: хочешь быть успешным, стань представителем нетрадиционной ориентации.

6. При помощи того пиара, который происходит вокруг жизни «звезд», людей отвлекают от решения насущных проблем на обсуждения ненужных тем. Многие ведь слышали, как люди всерьёз обсуждают новый «роман», или неудачную подтяжку лица какой-то артистки, или сколько было гостей на свадьбе у моего любимого певца?

Другими словами, через представителей шоу-бизнеса в обществе формируется культура поведения, идеалы, цели. Подчеркиваю. Телевизор не отражает тенденции, которые есть в обществе, а формирует их. И звезды шоу-бизнеса являются проводниками этих тенденций в общество.
Чтобы эффект был постоянным, в СМИ постоянно поддерживается интерес к жизни «звезд». В новостях постоянно упоминаются разные события из их жизни, даже по незначительным поводам. Во многие передачи эти звезды приглашаются даже в роли просто статистов, чтоб народ не забывал своих «героев». Снимаются документальные фильмы, телепередачи о жизни знаменитостей, в которых явно прослеживаются двойные стандарты отношения к «звездам» и к остальной толпе. Как же так? У бывшего кумира нет денег даже на лекарства?! Или человек, который спился – это алкаш, а если у знаменитого артиста та же ситуация – это творческий кризис. Как будто они не такие же люди и на них не действуют те же проблемы общества, что и на остальных. Налицо разделение общества на «толпу» и «элиту».

Понимают ли сами «звезды» свою роль в управлении обществом? Понимают ли, что доходы, которые они получают, мягко говоря, не соответствуют их трудовым затратам, что доходы им специально так подняли, чтобы формировать в обществе идеалы, чтобы приподнять их до уровня «элиты», чтобы они смогли выполнять те задачи, которые были перечислены выше.

Думаю, что немногие. Наоборот, чаще слышно, как они укрепляются в самоутверждении, что они такие богатые, потому что такие талантливые и много работают. А в конфликтах, которые неизбежно происходят между ними и людьми «из народа», чаще всего видно, что общество они делят на быдло и элиту, себя, конечно же, причисляя к последней.
Поговорим о заказчиках такого положения вещей. Ведь, выявив задачи, которые решаются с помощью звезд шоу-бизнеса, можно выйти и на заказчиков. Кто сотню лет назад начал приподнимать ранее никому неизвестных уличных музыкантов, циркачей, раскручивать через средства массовой информации? Кто стал увеличивать их доходы, чтобы в глазах обывателей причислить их к «элите» в нашем толпо-элитарном обществе? А кому у нас принадлежат большинство телеканалов, глянцевых журналов и прочих СМИ? Это мировая глобальная элита, которая использует так называемых «звезд» для служения их своим интересам. Ведь посмотрите на другие страны. Почти везде почти такая же ситуация, как и у нас в стране. Так же продвигается гомосексуализм, разврат, ненормативная лексика, алкоголь, наркотики, модели поведения, нужные мировой закулисе.

И в завершении ответим на вопрос, а что же нам теперь с этим делать. Как жить, как себя вести после того, как стали ясны цели мировой глобальной элиты и средства их достижения, которые проводятся в разрез с нашими интересами через звезд шоу-бизнеса? Посмотрите на этих звезд. Большинство из них хорошие певцы, музыканты, артисты, танцоры, профессионалы своего дела. Давайте слушать и смотреть на их творчество. На качественную актерскую работу. На хорошее исполнение танца и т.д. Но всегда нужно отфильтровывать из их выступлений негативные явления, которые продвигаются в общество. Таких «звезд» нужно игнорировать. И не нужно прислушиваться к их мнению по каким-то жизненным вопросам, в которых они компетентны не более каждого из нас. А тем более нет смысла тратить своё время на обсуждение сплетен, слухов и другой информации вокруг их личной жизни.
Возможно, информация в этом видео является не полной, какие-то моменты мы упустили, постарайтесь найти ещё больше смыслов в таком положении вещей, которое есть в этой области в настоящее время. Отношение каждого из нас к вопросам управления людьми изменит информационное состояние общества, сделает невозможным манипулирование, продвижение негодных идей, развращение, увод от значимых целей. Публика, которая изменит своё отношение к так называемым «звездам», сможет указать им на своё место, которое они должны по праву занимать соответственно своему вкладу в общее дело.




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении