nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Конкурс мой первый бизнес. Мой первый бизнес - всероссийский конкурс молодых предпринимателей капитаны. «если на улице дождик»

20:54 — REGNUM В среду, 14 марта в рамках форума «Россия — страна возможностей» на ВДНХ прошло торжественное награждение победителей конкурса для школьников «Мой первый бизнес».

Как ранее сообщало ИА REGNUM , конкурс проходил с 14 октября 2017 года по 4 марта 2018 года в рамках открытой платформы «Россия — страна возможностей», которая создана по инициативе президента РФ Владимира Путина для развития системы прозрачных социальных лифтов, самореализации талантливой молодежи и профессионалов в различных сферах деятельности.

Конкурс для школьников «Мой первый бизнес» проводился при непосредственной поддержке Администрации президента Российской Федерации, министерства образования и науки РФ, Фонда содействия инновациям, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и Российского движения школьников (РДШ).

Финалисты основного этапа конкурса получили персональные сертификаты на участие в работе образовательных бизнес-лагерей, которые прошли в 28 городах России в ноябре 2017 года и феврале — марте 2018 года.

По результатам этого этапа были отобраны 100 лучших участников, которые 14 марта 2018 года получили гранты на обучение на факультете бизнеса «Капитаны» РЭУ им Г.В. Плеханова.

Победителей поздравили президент ОАО «Фаберлик», основатель программы «Капитаны России» Алексей Нечаев и декан факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Плеханова Константин Бармашов .

«Наш конкурс «Мой первый бизнес» показал, как много ребят интересуются темой предпринимательства. И на мой взгляд, самое важное было не выявить победителей, а вовлечь более 400 тысяч школьников в этот конкурс и в эту тему», — отметил Алексей Нечаев.

В партнерстве с Фондом содействия инновациям в рамках конкурса был проведен отбор проектов по конкурсу «УМНИК-Капитаны».

В конкурсе за грант от Фонда в размере 500 тысяч рублей соревновались школьники, которые были отобраны из числа участников трека «Инновации» всероссийского конкурса «Капитаны — мой первый бизнес».

В рамках заочного полуфинала эксперты отобрали 32 лучших проекта для участия в финале конкурса, победителями стали 10 инноваторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинской, Калужской, Кемеровской областей, Республики Башкортостан, Краснодарского края, Волгоградской и Смоленской областей.

«Конкурс «Капитаны — мой первый бизнес» дает реальный шанс молодым и перспективным управленцам проявить себя. Мы поздравляем первых победителей этого конкурса и ждем реализации их идей. В свою очередь, Фонд готов и дальше помогать молодым инноваторам в их стремлении развиваться и строить наукоемкий бизнес», — подчеркнул советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван Бортник .

Более 400 тысяч участников, около 100 млн просмотров видеороликов, полмиллиона участников группы в социальной сети «ВКонтакте», 10 тысяч разыгранных призов и более 2 тысяч призов, распределенных жюри конкурса, — таковы результаты самого масштабного конкурса бизнес-идей среди молодежи.

Задача конкурса — стимулировать интерес школьников старших классов к реализации собственных предпринимательских идей и бизнес-проектов в Российской Федерации, дать мотивацию для получения профильного высшего профессионального и дополнительного образования и повысить стремление реализоваться через инновационную деятельность.

Напомним, конкурс «Мой первый бизнес» проходил в несколько этапов.

Первый этап, с 14 октября по 14 ноября 2017 года, проходил в интерактивном формате на специальном портале .

В рамках конкурса были отобраны лучшие проекты по следующим тематическим номинациям: «Интернет-инициативы», «Блоги и влоги учащейся молодежи», «Инновации и инновационное предпринимательство», Do it yourself / «Сделай своими руками», Music Production.

Наставниками школьников стали их кумиры, говорящие с ними на одном языке, — ведущие представители российской блогосферы: Мария Вэй , Николай Соболев , Клава Кока , Ян Топлес , Вилсаком , которые на мероприятии по подведению итогов первого этапа лично назвали победителей.

Конкурс для школьников «Мой первый бизнес» станет ежегодным, об этом заявил первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко.

В Москве прошел финальный этап соревнования. Этот конкурс - первый элемент платформы «Россия - страна возможностей». Как и другие проекты, он собрал намного больше участников, чем планировалось. Ожидали 50–60 тыс. человек - получили 407 тыс.

Конкурс для старшеклассников «Мой первый бизнес» станет ежегодным. Об этом заявил в среду первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко на финальном этапе конкурса, который прошел в Москве.

«Очень рад присутствовать сегодня на финале этого первого и, абсолютно уверен, не просто не последнего, а теперь уже регулярного конкурса», — сказал Кириенко.

По его словам, приятной неожиданностью для организаторов стало значительное превышение ожидаемого количества участников.

«Когда мы заранее обсуждали количество участников, мы точно не рассчитывали на 407 тыс. человек, которые примут участие в конкурсе», — добавил он.

Кириенко отметил, что большинство участников, подавших заявки, прошли большинство конкурсных испытаний.

«Мы считаем, что любой, принявший участие в этом конкурсе, уже победитель, потому что это человек неравнодушный, человек, который сам пытается что-то изменить в своей жизни», — добавил он.

Вместе с тем Кириенко подчеркнул, что данный конкурс является одним из элементов открытой платформы «Россия — страна возможностей» наравне с такими проектами как конкурс для молодых управленцев «Лидеры России» и олимпиады для студентов «Я — профессионал».

Конкурс стартовал 14 октября. О был инициирован факультетом бизнеса «Капитаны» РЭУ имени Г. В. Плеханова, где обучение 80% студентов — грантовое.

Проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), Фонда развития интернет-инициатив, Агентства стратегических инициатив, Росмолодежи, Российского движения школьников.

Задача — повысить интерес старшеклассников к реализации собственных предпринимательских идей и бизнес-проектов, дать мотивацию для получения профильного высшего профессионального и дополнительного образования, повысить стремление самореализоваться через инновационную деятельность.

Две тысячи российских школьников принимают поздравления. Они стали финалистами совсем не детского конкурса «Мой первый бизнес».

Уже объявлено, что теперь он станет ежегодным. Участникам пришлось пройти нелегкий путь, к тому же выдержать высочайшую конкуренцию - заявок было более 400 тысяч!

Школьник из Оренбурга Слава Мачнев показывает свои любимые «гаджеты»: с помощью этих инструментов он мастерит эксклюзивную мебель по собственным эскизам. Свое увлечение он решил сделать коммерческим проектом и прислал заявку на конкурс «Мой первый бизнес».

«Я хочу вам представить проект кентуккийского стула, который представляет собой в сложенном состоянии небольшую, занимающую не много места, деревянную конструкцию. Раскладывается легким движением и превращается в очень удобный кентуккийский стул», - рассказывает участник конкурса «Мой первый бизнес» Вячеслав Мачнев.

Проект изготовления складной мебели - это одна из более чем 400 тысяч заявок, которые прислали школьники 6-11 классов на конкурс.

Темы были объявлены заранее: «Интернет-инициативы», «Блоги», «Инновационное предпринимательство», «Сделай своими руками» и «Музыкальный продакшн». У каждого направления есть куратор. Это известные в России блогеры. Они рассматривали заявки и они же будут заниматься с победителями конкурса.

«Они совсем по-другому мыслят, у них немножко другой склад ума, они более мобильные. То, что они росли со смартфоном в руке, дает им возможность быстрее реагировать на многие вещи, они быстрее усваивают информацию», - отмечает основатель канала Wylsacom Валентин Путухов.

Самый известный в России обозреватель мобильных устройств Wylsacom ведет курс о бизнесе в интернете и считает это направление одним из самых перспективных.

«Все изменилось - еще несколько лет назад никто бы не мог поверить, что какая-нибудь компания, которая является стартапом и единственное, что делает - через приложение вызывает вам такси, будет стоить дороже, чем многие автомобильные бренды», - замечает Валентин Путухов.

В Москве назвали имена участников конкурса, которые получили несколько тысяч подарков, а также денежные призы, которые можно потратить как угодно, например, вложить в начало своего дела.

Ну и самое главное - две тысячи финалистов получат возможность поехать в один из 32 региональных образовательных бизнес-лагерей. Там они пройдут обучение, а 100 лучших получат гранты на учебу в Плехановской академии на факультете бизнеса «Капитаны».

Конкурс «Мой первый бизнес» - это частный проект, который финансируется Фондом образовательных программ «Капитаны» и поддерживается государством.

«Набор проектов, которые реализуются по поручению президента, реализуются уже довольно давно - «Сириус» уже четыре-пять лет назад, и известный проект «Лидеры России» для управленцев - объединяет их фантастическая активность ребят. На мой взгляд, это полностью опровергает все разговоры о том, что молодое поколение не такое, что они хотят только развлекаться, все это полная ерунда», - говорит первый заместитель главы администрации президента РФ Сергей Кириенко.

Еще одна особенность конкурса - его география. Он дает шанс любому подростку в любом уголке страны вне зависимости от материального достатка семьи получить престижную специальность или грант на развитие своего бизнеса. Для этого даже ехать никуда не надо - конкурс проводится в онлайн-режиме и для участия в нем нужен только доступ к интернету.

Именно через Сеть о конкурсе узнала школьница Ксения Кузнецова из Рыбинска, сообщает портал Rosregistr. Она мечтает построить в своем городе крытый манеж и открыть школу верховой езды.

«Для меня конный спорт - это как часть моей жизни, даже почти что вся моя жизнь, потому что когда общаешься с этими животными, хочется сделать для них все самое лучшее, чтобы они жили хорошо, гуляли, ели. И также хочется добиваться вместе с ними каких-то успехов», - делится участница конкурса «Мой первый бизнес» Ксения Кузнецова.

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Победители впервые организованного конкурса для школьников "Мой первый бизнес" получат ценные призы и гранты на обучение в Российском экономическом университете (РЭУ) им. Г. В. Плеханова. Об этом ТАСС сообщили в оргкомитете конкурса - факультете бизнеса "Капитаны" РЭУ им. Плеханова.

"Конкурс проводится впервые. Победители получат телефоны iPhoneX, камеры GoPro H6, денежные призы (от 50 до 100 тыс. рублей - прим. ТАСС), встречи с известными блогерами, а также гранты на обучение на факультете бизнеса "Капитаны" в РЭУ имени Плеханова", - пояснили представители оргкомитета.

Две тысячи финалистов основного этапа конкурса получат персональные сертификаты на участие в 32 образовательных бизнес-лагерях, которые пройдут в 28 городах России с 6 по 10 декабря в формате бизнес-игры. Сто лучших участников получат гранты на очное обучение на факультете бизнеса в РЭУ.

Как уточнил декан факультета "Капитаны" Константин Бармашов, в рамках конкурса известные блогеры выступили в роли наставников. Победителей конкурса будет отбирать комиссия, состоящая из блогеров и преподавателей факультета, пояснил Бармашов. Помогать школьникам ускорять созданные по заданиям наставников проекты в бизнес-лагерях будут студенты факультета бизнеса - это 10-12 человек, добавил он.

Конкурс стартовал 14 октября, его итоги будет подведены 15 ноября, на следующий день результаты будут опубликованы на профильном сайте, резюмировал Бармашов. По данным профильного сайта kapitany.ru, по данным на 19:30 мск 10 ноября в конкурсе уже приняли участие 311,4 тыс. человек.

О задачах и инициаторах

Конкурс инициирован факультетом бизнеса "Капитаны" РЭУ имени Г.В. Плеханова, где обучение 80% студентов - грантовое. Проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), Фонда развития интернет-инициатив, Агентства стратегических инициатив, Росмолодежи, Российского движения школьников.

Задача - повысить интерес старшеклассников к реализации собственных предпринимательских идей и бизнес-проектов, дать мотивацию для получения профильного высшего профессионального и дополнительного образования, повысить стремление самореализоваться через инновационную деятельность.

1. «ЗАГАДОЧНОЕ ПИСЬМО»

Каждый капитан получает 5 карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения в общем смысле, и зачитывают его залу.

2. «БУКВЫ»

Для проведения этого конкурса понадобится подготовить буквы алфавита по 3-4 пары каждой. Капитаны команд вытягивают из ящика (коробки) заранее оговоренное ведущим число букв (8-10). Задание - из букв сложить возможное количество слов. По­бедителем становится тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

3. «СЛОГИ»

Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

4. «ЗАГАДОЧНАЯ ТЕНЬ»

Ведущий приглашает по очереди нескольких ребят из команд пройтись так, чтобы была видна их тень (используя дополнитель­ное освещение). Капитаны должны назвать имена этих игроков.

5. «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

В большой картонной коробке находятся нарисованные и выре­занные из картона рыбки разной величины, консервные банки, рваные галоши и т.д. На каждой рыбке, банке и т.д. - проволоч­ные колечки или магнит. У капитанов - удочки, на конце которых крючки. Ловят рыбок «вслепую», не видя их, лежащих на дне. Чем меньше колечко или магнит, тем больше цифра на боку рыбы. Ловят рыбу капитаны по очереди, по 30 секунд - каждый, в тече­ние 6 минут. Кто первым наберет нужное количество очков (сум­ма цифр на пойманных рыбках), тот и выигрывает. Поймавший или галошу теряет половину уже набранных очков.

6. «СМОТАЙТЕ ШНУР»

На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шну­ра прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно на­мотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обозначенного предмета или узелка - тот победитель.

7. «ГОРДИЕВ УЗЕЛ»

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каж­дом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны друг другу задают заготовленные заранее вопросы из разных облас­тей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каж­дого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.

8. «ЧЬЮ РАБОТУ Я ДЕЛАЮ?»

Капитаны команд показывают игрокам противоположной коман­ды движения регулировщика, скрипача, почтальона, сапожника, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

Вариант. Этот же конкурс можно назвать «Как команда понима­ет своего капитана?». Капитан знаками подает какую-либо ко­манду или жестами показывает слово, а команда должна или выполнить задание или отгадать слово.

9. «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ БУСЫ»

Для проведения этого конкурса понадобится большое количе­ство бельевых прищепок разного цвета и размера. Каждый капи­тан получает задание (на скорость и качество) собрать необыч­ные бусы - оригинальные и необычные и дать им название, вру­чив бусы либо девушке из зала, либо представительнице жюри, либо участнице команды.

10. «ШАРАДЫ»

Ведущий предлагает каждому из капитанов отгадать шараду. Шарада - это загадка, в которой отгадывается задуманное слово по частям, а только потом само слово. Причем одновременно шараду отгадывают два капитана. Побеждает тот, кто быстрее напишет ответ на карточку и передаст ведущему.

Например:

Мой первый слог - предлог,

Совсем для вас не новый, (по)

Второе - градусник покажет у больного, (жар)

А целое мое - стихийная беда.

Его потушите, коль близко есть вода. (По-жар)

1. «ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

2. «ПОД СЧАСТЛИВОЙ ЗВЕЗДОЙ»

Звезды больших и малых величин с номерами и без них могут служить как для оформления зала, так и для проведения различ­ных конкурсов. Например, таких:

3. «ЛИСТЫ КАЛЕНДАРЯ»

Собраться по месяцам, выполнить задание - прорекламировать свой месяц. Все слова в рекламе должны начинаться с буквы месяца. Например: «декабрь» - долгожданный, детский, домаш­ний и т.д.;

Найти «вчерашний день»;

4. «СУДЬЯ-ЗВОНОК»

5. «АВТОГРАФ»

6. «ПУТАНИЦА»

8. «ТЕЗКИ - В КРУГ»

9. «РУЧЕЕК»

10. «АЗБУКА»

КОНКУРС ДЛЯ САМЫХ, САМЫХ, САМЫХ…

1.КОНКУРС «СЛЕД В СЛЕД»

Среди множества следов найти свой. Тот, кто за наименьшее время это сделает, - победитель.

2. КОНКУРС «ПРИМЕРЬ УЛЫБКУ»

Найти из заранее заготовленных «бумажных улыбок» ту, кото­рая больше всего подходит тебе.

3. КОНКУРС «САМЫХ НЕЛЕПЫХ УМЕНИЙ»

Описать самое нелепое умение, объяснить, где и как они могут пригодиться.

4. КОНКУРС «КТО Я ТАКОЙ» ИЛИ «МАСКА, Я ВАС ЗНАЮ»

На участника надевается маска, которую он не видит. Ему пре­доставляется возможность задать наводящие вопросы, на кото­рые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или количество наводящих вопросов участнику нужно оп­ределить, какая это маска.

5. «КОНКУРС-ИНТЕРВЬЮ»

Необходимо по ответам догадаться, у кого из присутствующих «журналист» брал интервью. Ответы на интервью зашифрова­ны.

Например, участникам предложены ответы на данное «интер­вью»: «44,15, Нина, Саша, 27, голубой, 9». Расшифровка может быть следующая: эти цифры написала девушка, сидящая в зале. Для нее они означают: 44 - размер ее платья; 15 - столько ей лет; Нина - так зовут ее маму; Саша - ее младший брат; 27 -дата ее рождения; голубой - цвет ее глаз; 9 - класс, в котором она учится.

5. КОНКУРС «ОТГАДАЙ - НАРИСУЙ»

По описанию ведущего нарисовать загаданный кинофильм, мультгероя и т.д.

6. КОНКУРС КОНКУРСОВ

Предложить название, содержание, условия конкурса, которого никогда не было.

7. КОНКУРС НА САМУЮ ОСТРОУМНУЮ ПОДПИСЬ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, ОБЪЯВЛЕНИЕ ПО ВЫБОРУ УЧАСТНИКА

8. КОНКУРС РЕЦЕПТОВ - НАСТОЯЩИХ И НЕНАСТОЯЩИХ,

ПОЛЕЗ­НЫХ И «ВРЕДНЫХ»

Например, «рецепт вечной молодости», «рецепт хорошего на­строения», «рецепт самого большого чуда».

9. КОНКУРС НА САМЫЙ БОЛЬШОЙ КРОССВОРД

По выбору участника составить вопросы или отгадать все слова в заранее заготовленном кроссворде.

10. КОНКУРС ОРАТОРОВ

При проведении подобного конкурса возможно несколько вари­антов:

Произнести речь на определенную тему;

Произнести речь, используя обязательные словосочетания;

Произнести речь вместе, когда каждый говорит о своем.

Игры - творческие задания

1. НАЙТИ СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ТО, ЧТО НАЗВАНО

Например:

Строительная машина, водопроводное устройство (кран);

Предмет для приготовления пищи, каменная глыба (плита);

Архитектурное сооружение, организованная группа людей (ко­лонна).

2. ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ:

Жасмин, рябина, роза, крыжовник (рябина - не кустарник).

Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла - не кукла).

Молочная река, Яблоня, Печка, Баба Яга (Баба Яга - отрица­тельный герой).

3. СОСТАВИТЬ РАССКАЗ (ИЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНОГО ЖАНРА), ИС­ПОЛЬЗУЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ

Например: «на всех парусах», «ни рыба ни мясо», «поминай как звали», «бить баклуши», «капля в море», «сгореть от стыда», «сесть в калошу» и т.д.

4. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «КАК ЗВУЧИТ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПОСЛО­ВИЦЫ?»

Например:

А лужа по уши. (Пьяному море по колено);

Баба да кошка в избе... (Мужик да собака во дворе);

Рад своей воронушке (На чужой сторонушке).

5. «КОНКУРС ИНТЕРВЬЮ»

Необходимо по ответам догадаться, у кого из присутствующих «журналист» брал интервью. Ответы на интервью зашифрованы.

Например, участникам предложены ответы на данное интервью: 44, 15, Нина, Саша, 27, голубой, 9. Расшифровка может быть следующая: эти цифры написала девушка, сидящая в зале. Для нее они означают: 44 – размер ее платья, 15 – столько ей лет, Нина – так зовут ее маму, Саша – ее младший брат, 27 – дата ее рождения, голубой – цвет ее глаз, 9 – класс, в котором она учится.

6. «АПЛОДИСМЕНТЫ... АПЛОДИСМЕНТЫ...»

Участники этого конкурса получают набор каких-либо элементов одежды и предметов (трость, монокль, лапти, сарафан, лук, на­ливное яблоко). Они должны вспомнить, кому могли бы принад­лежать эти вещи, и в образе героя произнести принадлежащую ему фразу или исполнить музыкальную сцену.

7. «ЗАДУМАННОЕ»

Ведущий загадывает какой-либо предмет и затем каждого из уча­стников по очереди спрашивает: «На что похоже задуманное?» Получив от всех ответы, ведущий называет то, что задумал, и просит каждого найти сходство с названным им предметом.

Например, ведущий задумал «таблицу умножения». Первый иг­рок сказал, что задуманное походит на Луну, и объясняет, что таблица умножения помогает счету цифр, как и Луна. Второй уча­стник сказал, что задуманное походит на точку с запятой, объяс­няя это так: «Изучая таблицу умножения, многие затрудняются также, когда нужно ставить или точку или запятую». Третий срав­нил задуманное с рассказом. Он, услышав задуманное слово, объяснил его так: «Каждый рассказ имеет начало и таблица ум­ножения - также».

Если же участники не смогут сравнить загаданное слово веду­щего с высказанным своим, они сами становятся ведущими либо выполняют задания.

8. «НАЙДИ СВОЙ ДЕВИЗ»

Участники этой игры сначала выбирают различные роли (они написаны на карточках) - «инициатор», «скептик», «оппонент», «комментатор», «обозреватель» и т.д.

Далее каждый участник пытается для своей роли подобрать со­ответствующий девиз, выбрав его из следующих: «вовремя вер­нись», «не навреди», «суди строго, но не обижай», «риск - дело благородное, но и опасное». Выбравший объясняет свой выбор и старается действовать под этим девизом.

9. «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы (лампоч­ки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т.д.) и готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-кон­ференция», в которой принимают участие обе стороны.

Например: за стол садятся две «лампочки» и «две пары кроссо­вок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответству­ющие выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи вопро­сы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

«ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ДОЖДИК»

«ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов.

Играющий должен попытаться пройти по черте от одного её конца до другого, глядя в зал широкой стороной окуляров.

«НЕУЛОВИМЫЙ СТУЛ»

Мелом отмечают на полу две черты: расстояние между ними - 8 шагов.

Играющий становится на черту: ему завязывают глаза.

Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за него. Когда играющий ступит на черту, его останавливают, он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

«УМ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ»

Всем участникам игры раздают карточки. На карточке написано: (В воде родится…). Тот, кто получил такую карточку, отыскивает другого участника игры, у которого на карточке написано (...а воды боится). Остаётся отгадать загадку. Вдвоём это сделать нетрудно: «Один ум хорошо, а два лучше» Загадки следует выбирать с коротким текстом. Каждую часть загадки надо написать на нескольких карточках.

1.В воде родится, а воды боится? (Соль).

2.Днём окно разбито, за ночь вставлено? (Лёд в проруби).

3.Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет? (Метла, солнце).

4.Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится?(Солнце).

5.Стоит лепёшка на одной ножке. Кто мимо ни пройдёт, всяк ей поклонится (Гриб).

6.Крутая гора, - что шаг, то нора (Лестница).

7.Семьсот ворот, да один вход (Невод).

8.Шёл домовяз, во сырой земле увяз (Дождь).

9.День прибывает, а он убывает (Отрывной календарь).

10.Всем, кто придёт, и всем, кто уйдёт она ручку подаёт (Дверь).

11.Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (Яма).

12.Зелена, а не луч, бела а не снег, кудрява, а без волос (Берёза).

13.Хвост на дворе, нос в конуре. Что нос повернёт, тот и в двери войдёт (Ключ в замке).

14.Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром - нет ничего (Звёзды).

15.Кто ткёт без станка и без рук (Паук).

16.Раскопали лёд - возьмёшь серебро. Разрежь серебро - возьмёшь золото (Скорлупа, белок и желток яйца).

17.Белая вата поплыла куда – то (Туман).

18.Под гору - коняшка; в гору деревяшка (Салазки).

19.Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает (В море).

20.Живёт - лежит, умрёт - побежит (Снег).

21.Что зимой в доме замерзает, а на улице нет (Стекло в окне).

22.Два братца через грядку глядят, друг на друга никогда не видят (Глаза).

23.Красна девица сидит в темнице, зелена коса на улице (Морковь).

24.Стоят столбы белёны, на них шапки зелёны (Берёзы).

25.Сам вода да по воде и плавает (Лёд).

26.Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Лес).

27.Придёт в дом, - не выгонишь колом; пора придёт, - сам уйдёт (Луч солнца).

28.Мал конёк за море холодок, спинка - соболёнка, брюшко беленькое (Ласточка).

29.Сто один брат и все в один ряд, вместе связаны стоят (Колья изгороди).

30.Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками (Ёж).

31.Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (Цветы ромашки).

32.Никто их не пугает, а они все дрожат (Листья на осине).

33.Летом одевается, зимой раздевается (Лиственное дерево).

34.Дом шумит, жильцы молчат. Пришли люди, жильцов с собой взяли, а дом, в окна ушёл (Вода, рыбы, рыболовы).

35.Сложишь - клин, а разложишь – блин (Зонтик).

36. Рогат, да не бык; птицу берёт, а не сыт; людям подаёт, сам в угол идёт (Ухват).

37.У туши - уши, а головы нет (Ушат).

38.Был ребёнок, - не знал пелёнок, стал стариком, сто пелёнок на нём (Капуста).

39.Быстро грызёт, мелко жуёт, сама не глотает. Что это? Кто отгадает? (Пила).

40.Живёт без тела, говорит без языка; никто, его не видал, а всякий слыхивал (Эхо).

41.По какой дороге пол года ездят, а пол - года - без лошади (По реке).

42.Из куста вылез, по рукам покатился, на зубах очутился (Орех).

43.Ниток много, а в клубок не сломаешь (Паутина).

44.Ношу их много лет, а счёта им не знаю (Волосы).

45.Золотое решето крупным бисером полно (Подсолнечник).

46.На одной яме - сто ям с ямой. ???

47.Если б не было его, - не сказал бы ничего (Язык).

48.Один говорит, двое глядят, двое слушают. Что это (Язык, глаза, уши).

49.Течёт, течёт - не вытечет; бежит, бежит - не выбежит (Река).

50.Сидит девица в тёмной темнице, вяжет узор, - ни ниток, ни узлов (Пчела в угле).

«УМ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ»

Здесь вам дана часть загадки:

«Всем, кто придёт, и всем кто...»

Карточка с продолжением этой загадки находится у кого-нибудь из присутствующих. Найдите его и вместе с ним, решите загадку. Подойдите вдвоём к столу, где висит плакат: «Здесь принимаются ответы на загадки». Если ваше решение будет правильным, вы оба получите жетоны для участия в лотерее призов.

«БЫТЬ НАЧЕКУ»

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий даёт различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово: «пожалуйста». Без этого слова недействительна и выполнять её не надо. Тот, кто ошибётся, встаёт или выходит на шаг вперёд, но не теряет права продолжать игру.

Выигрывает тот, кто не разу не сделает ошибки.

«ПОЛ СЛОВА ЗА ВАМИ»

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого - либо слова

(имени существительного). Играющими, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и

стоит и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

«САМ НЕ ОТВЕЧУ»

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задаёт играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очерёдности. Спрошенный должен

молчать; за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

«НЕ СОБЬЮСЬ»

Скажите, пожалуйста, кто из вас хорошо знает таблицу умножения? Все. Но мне нужен только один человек. Вот вас я прошу подойти ко мне. Вы; конечно, сумеете сказать подряд все числа от одного до тридцати? Ни разу не собьётесь? Отлично вот и будете сейчас считать, но только с таким условием: числа, в которых есть цифра «3» или которые делятся на «3» без единого остатка, не называйте, а вместо них говорите уверенно: «Не собьюсь».

«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

«Вот у меня на щитке приколоты два совершенно одинаковых плаката. На каждом из них красками различного цвета, написаны числа от 1 до 24. Они размещены на плакатах без всякого порядка. Сейчас мы организуем интересное соревнование. Тех, кто хочет в нём участвовать, я буду вызывать на эстраду парами. Кто желает в первую очередь? Вы становитесь к одному плакату, а вы к другому. Все время стойте так, чтобы плакаты были видны зрителям. Как только я скажу: «раз, два, три», каждый из вас должен вслух считать подряд от одного до «24», показывая на плакате каждое названное число. Кто скорее закончит счёт, тот и выигрывает.

Можно провести несколько туров такого соревнования. В каждом туре участвуют попарно только те играющие, которые вышли победителями в предыдущем.

«КАКАЯ БУКВА»

«На этом листке я заранее написал букву. Какую – это секрет. Попробуйте угадать. Кто это сделал? Очень просто. Вы будете говорить мне слова, состоящие не меньше чем только будет сказано слово, я отвечу, есть в нём написанная буква или нет. Едва ли вы отгадаете букву раньше, чем, скажете мне 10 - 15 различных слов и услышите мои ответы. Не говорите все сразу: кто хочет сказать, пусть поднимет руку. Я сам его спрошу. Если предложит мне слово из трёх или четырёх букв, то я ничего не отвечу. Обычно предлагается отгадать одну за другой 2 -3 буквы, не очень часто встречающиеся в словах (й ц ш щ ю ы ъ э). Вслед за играющими необходимо громко повторять каждое слово для того, чтобы его слышали все.

«ЗАКОЛДОВАННОЕ ЧИСЛО»

«Мне в помощь нужен «математик». Задача его очень проста: Я буду говорить одно за другим различные числа, а мой помощник должен каждый раз называть число

на единицу больше.

НАПРИМЕР: я говорю «восемь», он - «девять».

Я говорю 32 он 33! Понятно. Важно только чтобы тот, кто будет мне помогать, ни разу не сбился. Кто из вас может справиться с такой задачей. Вы называете числа в возрастающем порядке, перескакивая через сотни. Ваш помощник каждый раз уверенно называет число на единицу больше. Счёт идёт благополучно до тех пор, пока вы не произнесёте «4099». На этом числе ваш «помощник» почти обязательно «споткнётся» и вместо того, чтобы назвать следующее число - 4100, скажет «5000».

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»

1.Что можно видеть с закрытыми глазами (Сон).

2.Кто говорит на всех языках (Эхо).

3.С грузом идут, без груза останавливаются (Часы с гирями).

4.У кого усы длиннее ног (У таракана, у рака).

5.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам).

6.Висит на стене и в то же время подаёт что это (Барометр, взглянув на барометр перед плохой погодой, говорят: «барометр падает»).

7.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки (Те, которые остановились).

8.Что было «завтра», а будет «вчера» (Сегодняшний день).

9.Будет ли в этом столетии такой год, который не изменится, если его, написав цифрами, перевернуть «вверх» ногами (Таким годом будет 1961)

10.У трёх, трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьёв не было. Как это могло случиться (Трактористы были женщины, сестры Андрея).

11.Шесть ног, две головы, а хвост один. Что это такое? (Всадник).

12.Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10» (Когда смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа. В это время минутная стрелка стоит на цифре «2»).

13.На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный правдивый ответ (На вопрос: «Ты спишь?»).

ИГРЫ-ПРИКОЛЫ

«ВОЛКИ, ВОЛКИ»

Ведущий объясняет условия игры. Все играющие - это волки, которые должны встать параллельно углу. Если ведущий говорит слова: «Волки, волки» То в ответ волки отвечают: громко, хоровым ответом: «Нет волков!». При этом делают один шаг назад, т.е. в угол.

Происходит спрессовка игроков в угол. Когда ведущий понимает, что игрокам двигаться уже некуда говорит очень простые, но ехидные слова: «Полный угол дураков!». Слова должны быть произнесены с восторгом.

«КОШЕЧКИ»

Все игроки встают в круг, присаживаясь на коленочки. Мизинцы рук соприкасаются с мизинцами соседей справа и слева.

Слова ведущего: Привет, ребята! Сегодня мы будем играть в новую игру, которая называется очень просто - «кошечки». Можете расслабиться, мяукать мы с вами не будем. Ведущий обращается к соседу справа, называя его обязательно по имени и отчеству.

Например: Иван Иванович, вы умеете играть в кошечки?

Ответ И.И.: нет, я не умею и даже представления не имею.

Игра продолжается до тех пор, пока не дойдёт до последнего игрока. По цепочке переходит от одного к другому, возвращаясь к ведущему игры. Ведущий ехидным тоном произносит последнюю фразу, которая должна удивить всех играющих: « А что ж мы тогда здесь делаем?»

ИГРЫ-ШУТКИ

В этой части книги вы можете встретить игры, позволяющие снять напряжение и настроить их участников на дальнейшую работу. Игры-шутки отличаются тем, что в большинство из них данным составом участников можно играть лишь один раз.

Одноразовая игра. Нужно отгадать то, что означает данная аббревиатура. Подобное же сокращение - МПС. Сокращение означает "Человек, ответивший последним".

Идея: игры.

Все рассаживаются по кругу и те, кто не знает сокращения, начинают задавать вопросы тем, кто знает. Отвечать можно только "Да" или "Нет". Рано или поздно догадываются, что Ч - человек. Но у этого человека меняется пол (Спрашивают - "Это мужчина?". Если предыдущий отвечающий - мужчина, то говорят - "да" и наоборот. То же с цветом волос и т.д.). Отгадывают до тех пор, пока все не угадают.

Некоторые правила.

Нельзя спрашивать: "Первое слово - существительное?" И т. п.

Очень веселая интересная игра, в которую можно играть в любой компании, но один раз. МПС - "Мой правый сосед". В процессе игры у отгадывающих должна появиться мысль, что этот человек - конкретный человек среди присутствующих, и среди высказанных версий можно услышать много интересного...

«ЛУНОХОД»

Игроки встают в круг. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я - луноход-1. Пи-пи-пи.». Тот, кто засмеется, или хотя бы улыбнется, тот становится «Луноходрм-2», и пристраивается за «Луноходом-1». Игра продолжается, пока все не станут луноходами.

«ШКОЛА ОГОРОДНЫХ ПУГАЛ»

Игроки повторяют за ведущим движения.

Ведущий: «Сейчас мы проведем с вами небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш-ш! Разведите руки в стороны. Пожужжите как самолеты: ж-ж-ж! Помашите руками как птица. Покричите: кыш-кыш-кыш! Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал!»

Играющие становятся около стены, опираясь на нее ладонями. Ладони у всех на одном уровне. Ведущий объясняет, что если на его вопрос будет положительный ответ, то ладони передвигаются вверх по стене, если отрицательный - то вниз. Ведущий задает различные вопросы. А последний такой: «Вы разумные существа? Так зачем же вы на стенку лезете?»

«МЕДВЕДЬ»

Играющие встают в одну шеренгу, плечом к плечу. Ведущий стоит первый и, немного сгибая колени, спрашивает рядом стоящего: «Ты медведя видел?». Отвечая отрицательно, второй задает тот же вопрос следующему. То же самое

проделывает вся шеренга. Последний спрашивает первого. Далее, ведущий присаживаясь на корточки, задает вопрос: «А он очень страшный?». Ему отвечают: «Не знаю!». Вопрос «проходит» всю шеренгу. Последний спрашивает у ведущего и тот говорит: «Очень! Так почему же мы не убегаем?» После этих слов ведущий толкает всю шеренгу, сидящую на корточках, она валится на пол.

«ДИНОЗАВР»

Игроки становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь-покровитель: змея, кошка, слон и т.д. И даже самое древнее животное -динозавр. Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя. Затем всем объясняет правила игры. Когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга, остальные стараются ему помешать. Игра начинается. Все неожиданно падают на пол, так как большинству игроков был назван динозавр.

«ГИПНОЗ»

Ведущий вызывает 5-6 человек, желающих подвергнуться гипнозу, и одного помощника. Желающие становятся перед ним, а помощник рядом. Ведущий говорит, а участники выполняют его команды.

Слова ведущего: «Представьте себе, что перед вами распускается чудесный цветок, розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза (выполняют) и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу (выполняют). Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку (выполняют). Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу- Но осторожно, стебель колючий, поэтому протяните вперед расслабленную правую руку (выполняют). Вам жарко! Вы хотите пить, а на лепестке застыла большая капля росы. Так захотелось ее слизнуть. Высуньте язык (выполняют). Замерли! Открыли глаза!»

С последними словами ведущий подходит к помощнику, отдает ему по-военному честь и говорит: «Товарищ старшина! Группа сторожевых собак для охраны государственной границы построена!»

«ТЕЛЕФОН»

Игроки становятся в линейку и поднимают руки вверх. Двое ведущих становятся с двух сторон шеренги. Вед.1: «Ты меня слышишь?» Вед.2: «Нет, не слышу». Вед.1: «Почему ты меня не слышишь?» Вед.2: «Потому, что обезьяны на проводах повисли».

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЯЦЕКА?»

Участники строятся в колонну и смыкают плечи. В: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!»

1. Ведущий задает вопрос и показывает, вытягивая руки на уровне головы. Первый участник задает этот вопрос второму и повторяет движение. Второй участник спрашивает третьего и т.д.

2. Ведущий задает этот вопрос по второму кругу, но меняет жест. Опускает руки на уровень живота.

3. Ведущий в третий раз задает этот вопрос, при этом опуская руки на уровень коленей.

Когда все участники оказываются в неудобном положении, ведущий говорит: «Знаете ли вы Яцека? Яцек вот такой!» И с этими словами толкает игрока. Вся колонна валится на пол.

«ПОВТОРИ»

Ведущий спрашивает у участников:

«Сможете ли вы повторить за мной три короткие фразы?»

Участники отвечают: «Да».

В: «Сегодня идет дождь» (участники повторяют).

В: «А завтра, думаете, будет хорошая погода?» (повторяют).

В: «Вот вы и ошиблись»

У: «Почему?»

В: «Вот вы и ошиблись. Это была моя третья фраза».

Участники делятся на волков и зайцев. Волки должны встать в один из углов помещения.

Ведущий говорит: «Зайцы!»

Участники хором: «Да!»

В: «Зайцы!»

В: «Волки!»

Волки хором: «Нет волков»

В: «Полный угол дураков».

«ПУЗИКО-ПУЗИКО»

В: «А вы умеете играть в пузико? Если нет, то поднимите руки вверх». Участники поднимают руки, а ведущий быстро щекочет их за живот с криками «Пузико! Пузико!». Нужно защекотать как можно больше народа.

«КРОВАВАЯ СКАЗКА»

Одному или нескольким игрокам говорят, что сейчас все придумают какую-то кровавую историю, и они должны будут отгадать ее. Отгадывая, они должны будут задавать такие вопрос, на которые отвечают только «да», «нет», «не знаем». Задача этих участников - отгадать и рассказать сюжет этой истории. После объяснения этих участников просят выйти за дверь.

Никакого сюжета не придумывается. Просто, если вопрос игроков заканчивается на гласную букву, то все отвечают: «да», если на согласную букву, то отвечают «нет», на мягкий знак - «не знаем». По истечении некоторого времени ведущие игроки сами рассказывают сочиненную историю.

«СПИРАЛЬ»

Игроки стоят в линию, держась за руки. Ведущий начинает спираль, стоя неподвижно и обхватывая себя рукой таким образом, чтобы направлять линию. Игроки должны двигаться медленно и не толкаться. Когда спираль закручена до конца, ведущий падает на землю, увлекая всех за собой.

«ПОДНЯТЫЕ РУКИ»

Поднимите вверх руки, - говорит участникам ведущий. -Молодцы! И долго вы сумеете их держать поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по этой комнате (сцене) три раза туда и обратно, сможете? Давайте проверим! Ведущий проходит по комнате два раза, затем останавливается и говорит:

А третий раз - завтра. Сегодня мне больше что-то не хочется. Я лучше посижу, книгу почитаю... А вы держите руки, раз обещали!

«УГАДАЮ»

Я знаменитый ясновидящий, - заявляет ведущий ребятам. - Я могу угадать ваше прошлое, настоящее и будущее. Если вы хотите в этом убедиться, то делайте то, что я вам сейчас показываю. (Ведущий заставляет ребят хлопать в ладоши). Затем ведущий говорит:

Ваше прошлое - вы хлопали в ладоши, ваше настоящее - вы сидите и слушаете меня. И, наконец, ваше будущее - мы кончим играть, и вы разойдетесь по домам.

Правильно? Я все угадал?

«ЛАМПОЧКА»

Из зала вызываются парень и девушка. Они должны без слов разыграть ситуацию, где не знают роли друг друга.

Девушке: «Твой парень собирается повесится. Ты должна его остановить».

Парню: «Тебе нужно поменять лампочку, а твоя сумасшедшая теща будет тебе мешать».

«СТАТУЯ ЛЮБВИ»

Вызываются 10 добровольцев: 5 мальчиков и 5 девочек. В помещении остаются 2 мальчика и 1 девочка, остальные участники уходят в другое помещение, откуда не слышно и не видно, что происходит в зале.

Ребятам сообщают, что сейчас они должны создать статую любви. Один мальчик становится скульптором, а другой мальчик и девочка соответственно "глиной". Скульптор приступает к работе: просит занять "глину" требуемые позы, добивается соответствующего выражения лиц. Когда скульптура готова, скульптор занимает место мальчика в этой композиции. Далее на роль скульптора приглашается следующая девочка. И весь процесс повторяется снова.

«ЭРОТИЧЕСКИЙ ПАРОВОЗИК»

Для этой игры необходимы два помещения, в одном будет находится паровозик, в другом все остальные участники игры. В первом помещении из 3 участников образуется паровозик, один локомотив и два вагона. Каждый вагончик должен произносить какие-то звуки "чих-чих", "чух-чух", "пых-пых" и т.д. Паровозик проходит круг, останавливается и трубит "ту-ту". Первый участник целует второго в щечку, а второй третьего пугает. Затем приглашается следующий участник, он становится последним вагончиком. Паровозик проходит круг, все вагончики целуются, а последнего пугают и т.д. Желательно, чтобы вагончиками поочередно становились, то мальчики, то девочки.

«ПОЛЬСКИЙ ЯЗЫК»

Так же, как и в предыдущих играх нужны два помещения. Всех желающих изучить польский язык оставляют в одном помещении, в комнату, где сидит учитель, их приглашают по одному. Учителей должно быть двое: мальчиков учить будет девочка, девочек соответственно - мальчик. Приглашается ученик, он садится на стул рядом с учителем. Учитель объясняет, что по-польски "да" -это "так", а "нет" - это "ни". Чтобы закрепить знания необходимо потренироваться, ответить на несколько вопросов. Но отвечать нужно в строгом порядке: сначала "так", затем "ни".

Учитель берет руку ученика, спрашивает: "Ты знаешь что это?".

Ученик: "Так".

Учитель: "А зачем это?"

Ученик: "Ни".

Учитель кладет его руку себе на плечо. То же самое повторяется и с другой рукой, после вопросов она кладется на второе плечо. Затем учитель показывает на голову ученика и задает те же вопросы. После ответа он кладет его голову себе на плечо. Показывает на губы. После ответов, вместо того, чтобы поцеловать ученика, он играет на его губе.

«ПУХ ИЛИ МЕХ»

Играющие образуют круг, предварительно удалив из помещения несколько игроков. Затем удаленных игроков запускают в комнату по одному и спрашивают «пух или мех». Если он выбирает «пух», все говорят: «Целуй двух». Если он выбирает «мех», ему говорят: «Целуй всех».

«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ЧАСЫ»

Перед игроком кладут несколько часов на небольшом расстоянии друг от друга. Затем игроку завязывают глаза и просят игрока переступить через часы. Ведущие руководят игроком, чтобы он ненароком не наступил на часы, подсказывают, что ему надо делать, как пойти.

На самом деле, все часы убираются и раскладываются вновь после того, как игрок пройдет все расстояние.

«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ 10 РУБЛЕЙ»

Ведущий спрашивает, кто из участников может перешагнуть через 10 рублей. Вызывается желающий. Но ведущий кладет перед участником не одну десятку, а две монеты, достоинством 5 рублей на большом расстоянии друг от друга.

«БУХАРСКИЙ ОСЕЛ»

Игру начинают несколько человек, знающие ее правила.

Водящий говорит непосвященному человеку: «Вы сейчас находитесь на симпозиуме ученых осликов. Вам нужно найти бухарского осла. Вы спрашиваете: «Кто бухарский осел?» Мы говорим все вместе: «Я-я!». Вы должны услышать, кто громче всех крикнет, тот и есть «бухарский осел».

Водящий спрашивает, все кричат. Он показывает на предполагаемого «бухарского осла», тот соглашается, говорит «да, это я» и уходит. Происходит выбор нового «бухарского осла». Заходит ушедший, спрашивает: «Кто бухарский осел?». Все кричат: «Я-я!». Он указывает. Неудача. Снова: «Кто бухарский осел?». И тут кричит только тот, кто не знает правил игры, - первый водящий. Игра продолжается со следующим приглашенным.

ИГРЫ- ЗНАКОМСТВА, ИГРЫ – ТАНЦЫ

1. «ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

При входе на вечер каждый может вытянуть перо, приносящее счастливый билет (приз, лотерею, подарок), перо-задание, которое нужно выполнить по ходу вечера, перо-фант, т.е. нужно от­дать для розыгрыша какую-нибудь вещь или предмет.

2. «ПОД СЧАСТЛИВОЙ ЗВЕЗДОЙ»

Звезды больших и малых величин с номерами и без них могут служить как для оформления зала так и для проведения различ­ных конкурсов. Например, таких:

1. После окончания какого-либо танца объявляется номер «сча­стливой звезды», и та пара, которая оказалась под ней или близ­ко к этой звезде, либо награждается либо заказывает любую танцевальную композицию.

2. После окончания танца объявляются номера звезд, и партне­ры с партнершами меняются друг с другом или меняются все пары.

3. На некоторых звездах могут быть изображены знаки Зодиака. По сигналу ведущего люди, родившиеся под тем или иным зна­ком, собираются вместе и исполняют коллективный танец.

4. На некоторых звездах наклеены фотографии известных «звезд»

Оказавшиеся под такими звездами пары могут получить приз или заказать музыку следующего танца, если правильно ответят на вопрос, касающийся творчества той или иной «звезды».

3. «ЛИСТЫ КАЛЕНДАРЯ»

Каждому приходящему на вечер вручается листок календаря. Де­вушкам - с четными числами, юношам - с нечетными. По ходу вечера его участники выполняют следующие задания:

Собраться по месяцам, выполнить задание - прорекламировать свой месяц. Все слова в рекламе должны начинаться с буквы месяца. Например: «декабрь» -долгожданный, детский, домаш­ний и т.д.;

Собраться по дням недели, выполнить задание - вспомнить пес­ни (как можно больше) о своем дне недели; если таких нет, то придумать один куплет;

Сформировать команду из 12 сред, 12 четвергов, 12 пятниц. Познакомиться друг с другом и представить живую картину на тему: «У природы нет плохой погоды»,

Составить сложное число, например, 1712465;

Найти «вчерашний день»;

Собраться по числам - четным и нечетным.

4. «СУДЬЯ-ЗВОНОК»

Ведущий заводит будильник на определенное время и предла­гает участникам вечера принять участие в разнообразных кон­курсах. Например: в танцевальном, песенном, художественном и т.д. Если во время исполнения прозвучит звонок будильника, этот участник объявляется победителем.

5. «АВТОГРАФ»

Конкурс проводится в течение всего вечера. Человек (или ко­манда), получивший больше всего автографов с пожеланиями, награждается.

6. «ПУТАНИЦА»

Парам необходимо исполнить танец под другую музыку, мело­дии по ходу исполнения танца могут меняться несколько раз.

7. «АССОЦИАЦИЯ ФРАЗ-ПОЗДРАВЛЕНИЙ»

От пары к паре передается поздравление, каждая фраза которо­го начинается с последнего слова. Например: Мы рады вас ви­деть. Видеть хорошее можно во всем. Во всем мы помогаем друг другу и т.д.

8. «ТЕЗКИ - В КРУГ»

Во время общего танца в центр круга приглашаются ребята с одинаковыми именами, они хором скандируют свое имя, потом их сменяют ребята с редкими именами. Таким образом, все ре­бята побывают в центре круга.

9. «РУЧЕЕК»

Это хорошо знакомая народная игра поможет парам найти друг друга. Во время течения ручейка по сигналу ведущего ребята разбиваются по парам и танцуют под медленную музыку.

10. «АЗБУКА»

Каждый участник получает букву алфавита. По сигналу ведуще­го, произносящего то или иное слово, буквы собираются в слова или даже в целые предложения.




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении