nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Конспект занятия в детском саду домашние птицы. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы» Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Лариса Погодаева
Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа

НОД с детьми средней группы

по образовательной области

познавательно-коммуникативная

Тема : «Домашние птицы »

Составила :

Погодаева Л. В.

Полысаево

Цель :

Закрепление знаний детей о домашних птицах и их детенышей .

Задачи :

Учить детей, развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать слуховое внимание, память, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и заботу к домашним животным .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с домашними птицами .

Прослушивание сказки «Курочка Ряба»

Физкультурная минутка музыкальная.

Оборудование :

мольберт, картинки с изображением птицы , макет полянки, клей, кисточки, клеенка, салфетки, живая курочка и цыпленок, клетка, аквариум для цыпленка, сено, корм для птиц , яйца куриные 3шт, вязанная курочка, готовые детали для аппликации.

Дети заходят в зал и садятся на свои места.

Воспит : здравствуйте ребята, как вы знаете на дворе весна!

Как вы думаете какой сейчас месяц? (ответы детей месяц май)

И я хочу вам рассказать, что месяц май самый радостный месяц весны. Это самое лучшее время года. Природа уже полностью ожила и расцвела и также как расцветает природа начинают преображаться и домашние птицы . Они меняют свое оперение на новое и более яркое. Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах , а вот о каких угадайте.

ЗАГАДКИ :

1. Алая бородка, алый гребешок.

Важная походка, кто я (дети : петушок)

2. Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет (дети : курочка)

3. Желтые комочки, бегают за квочкой (дети : цыпленок)

Восп : правильно ребята мы с вами поговорим о семействе курочки и петушка. Ребята, а, скажите как выглядит курочка?

Ответы детей : большое вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова, клюв и лапки ярко желтого цвета, оперение разное темное, светлое и пестрое.

Восп : А как вы, думаете, как выглядит петушок.

Ответы детей : крупный, пестрый, яркий, на голове большой гребень и ярко красная бородушка. На ногах есть шпоры.

Восп : А вот сейчас и посмотрим правильно ли вы, описали курочку.

(с клетки снимается покрывало, а в ней сидит живая курочка)

Дети рассматривают курочку и отмечают ее особенности.

Восп : Ребята, а как вы, думаете чем питаются петушки и курочки?

(ответы детей зерном, травой и червями)

Восп : правильно куры всеядны. В, мае хозяева выпускают их на улицу и они охотно клюют жуков, червяков, молодую крапиву и различную травку. А как вы, думаете почему петушка называют деревенским соловьем. (ответы детей : потому что петушок громко и звонко кукарекает)

Ребята давайте покажем курочке, что мы тоже веселые и спортивные. (физминутка)

Восп : Молодцы хорошо повеселились, а я хотела вам открыть секрет , что курочка очень заботливая мама. Она греет своих цыплят, показывает им, что надо клевать, что пить, а когда им угрожает опасность, курочка подает им сигнал что надо спрятаться. В народе говорят «курочка квохчет, снести яичко хочет»

Подойдите ко мне и скажите, что вы видите?

(дети подходят к столу на столе стоит гнездо, а в гнезде сидит курочка.)

Восп : А давайте посмотрим что под курочкой?

(поднимают курочку, а под ней лежат 3 куриных яйца)

Воспитатель задает вопросы :

1. Где курочка высиживает цыплят? (дети : в гнезде.)

2. А из чего курочка строит гнездо? (дети : из сена)

3. Как выглядит куриное яйцо? (дети : оно овальное с твердой скорлупой.)

4. Как выглядит цыпленок? (дети : он желтый, мягкий, пушистый.)

4. А что ест цыпленок? (дети : не знаем.)

Восп : Ребята! Посмотрите, нам кто то письмо подкинул. Давайте его прочитаем. (читают письмо)

-«Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин нашел «Это» но не знаю, что с ним делать.»

Восп : Ребята, а давайте посмотрим, что нам Печкин подкинул!

(открывают коробку , а там цыпленок)

Восп : Ой! Ребята, а кто это! (дети : цыпленок)

А чем же мы его накормим? (дети : незнаем)

А я сейчас вас научу делать мешанку, так называется еда для маленьких цыплят. Берем немного творога, одно вареное яйцо и мелко нарезанного зеленого лука все перемешиваем и получается мешанка и ее мы даем цыпленку. Отдельно ставим водичку, что бы после еды он попил.

(дети рассматривают, как кушает цыпленок)

Восп : Цыпленок потерялся и очень испугался, он пищит «пи-пи-пи» где же братики мои. Ребята цыпленку одному очень скучно давайте ему дружка сделаем. Вот у нас есть полянка, и мы на нее посадим дружка для нашего цыпленка.

(дети делают одну на всех аппликацию из готовых вырезанных деталей и наклеивают их на полянку.)

Восп : Молодцы, вы справились и сделали дружка нашему цыпленку.

А теперь давайте расскажем ему стихи про его маму и папу.

Маша Бушуева :

Курочка Рябонька головка гладенька

Испекла пирожок, приходи мой петушок!

Ксюша Андрусенко :

Петушок молодой, гребешок золотой!

Мундир на нем пестрый и шпоры очень остры.

Никогда не унывает и ку-ка-ре-ку распевает.

Восп : Молодцы девочки рассказали цыпленку кто его родители и, что когда он станет большим, будет петушком или курочкой. Сегодня ребята вы много узнали про семейство куриных и когда придете домой поделитесь своими знаниями с братьями и сестрами. А нам пора прощаться : Всем спасибо за вниманье, говорим вам до свидания!

1. Организационный момент.
а) игра «Кто внимательнее?»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое обращение.
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
б) число, дата.
- Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?
- Сегодня вторник, семнадцатое число, а месяц - январь.
- Кто еще раз повторит дату?
в) создание положительного эмоционального настроя
- С каким настроением пришли сегодня в школу?
- А что нужно сделать, чтобы настроение было хорошим, чтобы все получалось? (посмотреть на солнышко)
- Какие слова-помощники нужно повторять, чтобы все всегда получалось? (Я могу!, У меня все получится! Нужно только постараться! Все будет хорошо!)
2. Повторение материала предыдущих занятий.
- Давайте вспомним, куда водили нас Ежик и Лисенок на последнем занятии? (в коровник, в свинарник, в крольчатник, в овчарню, в конюшню)
- Кто живет в овчарне? В свинарнике? В крольчатнике? В коровнике? В конюшне?
- Назовите детенышей животных, которых видите на рисунке учебника с.2, на слайдах.
(жеребенок, ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок, поросенок и т.д.)
- Как одним словом назвать всех животных, о которых мы с вами говорили? (домашние)
-Почему они домашние? (Потому что они живут с человеком, дома или около дома, и человек о них заботится)
3. Актуализация знаний.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку
По лесу летало,
В воду упало,
В воде болталось
И сухим осталось.
- Что это? (перо)
- Как вы думаете, откуда оно к нам попало? (варианты ответов детей: от птиц)
- Кому, по вашему мнению, принадлежит это перышко? (птице)
- А откуда оно могло прилететь к нам? (из леса и т.д.)
4. Формулирование темы и цели урока:
- Давайте послушаем небольшой фрагмент и попробуем отгадать, где мы можем слышать такие звуки и кому они принадлежат? (петуху, во дворе)
- А могло ли перышко, которое к нам прилетело, принадлежать петуху? (да)
- Почему вы так думаете? (петух - птица)
- Почему вы так думаете?
- А каких птиц вы еще знаете?
- А чем петух отличается, например от вороны?
- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы? (Петух домашняя птица)
- Какие птицы еще живут с человеком?
- Итак, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, которые живут в хозяйстве людей. Еще раз повторим, а как называются одним словом эти птицы? (домашние) Значит, поговорим о домашних птицах.
5. «Открытие» нового знания:
а) беседа по теме

Какие птицы на картинке домашние?
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)
- Почему эти птицы не могут жить в городе?
- Как человек ухаживает за ними? (кормит, поит)
- Чем питаются домашние птицы?
б) работа с мозаикой (в парах)
А теперь немного поиграем. У каждого из вас на столе разрезанные картинки. Вам нужно собрать целую картинку. Работаем в парах. Кто быстрее соберет картинку, поднимите вместе руки вверх.
1)Самостоятельная работа детей.
2) Проверка самостоятельной работы детей.
- Какие картинки получились? (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок, яйцо)
- А кто это такие? (птенцы)
- Есть ли что-нибудь лишнее? (яйцо)
- Почему?
- А как связано яйцо с другими птенцами? (все птенцы появляются из яйца)
Физкультминутка
в) игра «Найди родителей»
Ребята, наши птенцы потерялись, они пока маленькие и не могут обходиться без родителей долго. Посмотрите, птенцы готовы уже заплакать. Давайте поможем им и найдем их родителей.
- Кто родители у цыпленка? (петух и курица)
- А родители индюшонка? (индюк и индюшка)
- Родители гусенка? (гусь и гусыня)
- Как называются родители утенка? (утка и селезень)
- А кто может быть родителями яйца? (все)
- Почему? (потому что все птенцы появляются из яйца)
- Итак, еще раз повторим: у гуся? – гусята
-у индюка? – индюшата
- у курицы? – цыплята
- у селезня? - утята
г) Работа с рисунком (с.4-5 учебника)
- Что за птиц вы видите на рисунке? (петух, индюк, гусь)
- Назовите части тела у петуха, индюка и гуся.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки.
- Почему у гуся такие лапки? (он плавает)
- Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие)
- Кого еще вы знаете из домашних водоплавающих птиц? (утка)
д) Самостоятельная работа с рисунком (с. 4-5)
Возьмите волшебные карандашики и обведите в кружок только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.
- Объясните, почему вы обвели подушку, пуховик и стрелу.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)

6. Рефлексия:
а) «Отгадай загадку»
1. По лужам он важно ходит
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь)
2. Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
3. Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
4. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
5. Весь день на воде,
А водой не насытится.
6. Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (яйцо)
7. Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?... (цыплята)
- О ком были загадки? (о домашних птицах)
б) игра с мячом «Один – много»
Встаньте все, пожалуйста в круг. Поиграем в мячик. Я кидаю мячик кому-нибудь из вас и называю слово, например «курица». Вы ловите мячик, потом бросаете мне обратно, называя эту птицу, как будто их много, «курица» - «куры».
А теперь поиграем! (цыпленок, петух, индюшонок, утка, селезень, и т.д.)
в) Ребята, давайте вспомним сказки. Назовите те, в которых главными героями были домашние птицы.
7. Подведение итогов занятия
а) беседа
- О ком беседовали сегодня?
- Что нового узнали о птицах?
- В какие игры играли?
б) А теперь нарисуйте сегодняшнее настроение на солнышке в учебнике.
- Дома подумайте, пожалуйста, кто появился вперед курица или яйцо?

Презентация на тему: Домашние птицы

Инна Бухарова
Конспект занятия на тему «Домашние птицы»

Тема : «Домашние птицы » .

Цели : Коррекционно-образовательные : уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «домашние птицы » , учить называть части тела, учить образовывать глаголы от звукоподражаний, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить находить слова с противоположным значением, учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно -развивающие : развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам .

Оборудование : картина «Птичий двор", картинки с изображением домашней птицы и их птенцов

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадки :

Сидел на заборе, кричал,

А как все собрались, замолчал.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

Явился в жёлтой шубке :

Прощайте, две скорлупки!

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

В воде купался, сух остался.

Распускает хвост павлином,

Ходит важный господином,

По земле ногами - стук.

Как его зовут. ?

2. Основной момент.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в деревню, к нашей знакомой бабушке Маше на птичий двор.

А) Работа с картинками.

Посмотрите и назовите, кто живёт у бабушке Маше?

Как можно назвать их одним словом?

Чем питаются?

Какую пользу приносят?

Б) Игра «Собери семью»

(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок,гусь-гусыня-гусёнок,индюк-индюшка-индюшонок.

В) Игра «Что есть у.»

(голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)

Курица кудахчет. Утка крякает. Гусь гогочет. Петух кукарекает Индюк балаболит

Физкультминутка.

Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая

Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток

Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и

Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад

Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам

А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки

Нам споёт : ку – ка – ре – ку!

Д) Игра «Назовите ласково» .(петушок,курочка,цыплёночек,уточка,утёночек,индюшечка,индюшоночек,гусачок,гусёночек)

Е) Игра «Скажи наоборот»

Утка большая, а утенок…

Цыпленок молодой, а петух …

Утка плавает, а курица…

Цыпленок легкий, а петух…

Гусь кричит громко, а гусенок…

Утка плавает быстро, а утенок…

Ж) Игра «Чья, чей, чьё, чьи» . (Голова (чья) -утиная….)

3. Итог занятия . Оценка работы детей.

Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии ?

Назовите домашних птиц . Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено . Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Обогащать словарь по теме:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

Задачи:

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Материалы и оборудование: макет птичьего двора, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе их по приветствуем: «Здравствуйте гости, мы рады вас видеть».

Ребята, послушайте, а что это за звуки? (голоса домашних птиц).

Чьи это голоса? Ребята, сегодня я буду не просто Ксенией Вячеславовной, сегодня я буду птичницей Варей! Посмотрите ребятки, как вы думаете, что это? (птичий двор) ,но вы видите что птиц на нем совсем нет, я сейчас загадаю загадки, а вы помогите мне их отгадать.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ... (Индюк)

***

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ...

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.

(Утка с утятами)

Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

(показ детям макет птичьего двора)

Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

А что еще называют их домом? (птицеферму)

Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница и птичник)

А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

Из чего едят здесь птицы? (из кормушки)

Из чего пьют? (из поилки)

Что едят птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Игра: «Кто как кричит?»

Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает?

Петух – кукарекает;

Курица – кудахчет, квохчет;

Цыплёнок – пищит;

Утка – крякает;

Индюк - болбочет;

Игра: «У кого кто в семье?»

Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть членов семей каждой домашней птицы.

Петух -курица- цыплёнок. Где они живут? (в курятнике)
гусь- гусыня-гусёнок

Утка-селезень-утёнок

Индюк -индюшка- индюшонок.

Пальчиковая гимнастика: «Утята».

Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй- шли утята.

Третий, четвёртый- за водой

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи!

Не пищи, поищи!

Игра: «Один – много»

Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч отвечая. На птичьем дворе я видела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица- курицы; петух- петухи; Цыплёнок –цыплята; гусь- гуси; утка- утки; селезень- селезни; индюк –индюки.

Ребята, а давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Игра: «Что сначала, что потом?»

Разложите последовательно картинки:

Насест – гнездо – яйцо –птенец.

Что курица делает сначала (откладывает яйца)

А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливают их).

Посмотрите какие красивые птицы вырастают из птенцов.

Ребята, давайте покажем птенцам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек.

Игра: «Считайка»

На магнитной доске- карточки с цифрами от1 до 5и картинки с изображением домашних птиц. Предложить детям, следя за указкой, называть поочерёдно.

Один петух- два петуха- три петуха –четыре петуха –пять петухов;

Одна утка-

Одна курочка-

Одна гусыня-

Одно гнездо-

Физминутка: «Индюк»

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Руки на поясе)

Или медный самовар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

Бег на месте

Игра: «Помощники»

Ребята, а помогите мне найти нужные предлоги чтобы рассказать стихи про домашних птиц. Следите за моей указкой, он поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.

Куры жёлтой детворе ищут зёрна (на земле);

Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке);

Завтра солнце выйдет снова!- прокричал петух (с забора);

Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом);

Птенчикам шалить нельзя- можно выпасть (из гнезда);

Красивое перо индюшки достала птичница (из-под подушки);

Когда гулять решил ты босиком, стоять не надо…(перед индюком);

Идут утята весело гуськом на дальний пруд (за червяком);

Цыпляток маленький отряд букашек ищет (между гряд);

Ой, ребята, посмотрите, как захвастали домашние птицы. Они чем-то хвастаются.

Игра: «Хвастуны »

Я указкой на картинки буду показывать часть тела, которой хвалятся птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У индюка не хвост, а хвостище;

У утки не лапы, а лапищи;

У гуся не шея, а шеища;

У курицы не крыло, а крылише;

У селезня не клюв, а клювише;

У гусыни не перо, а перище.

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, перо, пух).

Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне опять стать Ксенией Вячеславовной!

Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

Теперь пришло время нам прощаться с нашими гостями. «Досвидания!»


Цели:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.
Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Материалы:
Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; видеозапись птичьего двора, веселая музыка, магнитофон, предметные картинки домашних птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия.
1. Приветствие.
— Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
— Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да). Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (Выслушиваем ответы детей).
-Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (Дети садятся на стульчик, держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.)
2. Речевая зарядка.
— Вот мы и приехали на птичий двор. (Воспитатель включает звуки домашних птиц на магнитофоне.) Кого вы услышали? (Отвечают дети.) Я предлагаю вам поиграть.
Ра-ра-ра — начинается игра.
Ле-ле-ле — много птиц у нас в селе.
Ал-ал-ал — наш цыпленок очень мал.
Ол-ол-ол — индюшонок сел на пол.
Лу-лу-лу — гусенок спрятался в углу.
Ре-ре-ре — много уток во дворе.
Лю-лю-лю — я домашних птиц люблю.
3. Развитие фонематического слуха.
К нам пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал,
Птичек всех заколдовал.
Но пришли друзья – детишки,
Озорные шалунишки
Стали думать и гадать,
Как друзей расколдовать!
— Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы.
Бетух, петюх, пытух, петух.
Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.
Интюк, индук, интук, индюк.
Удочка, утотька, уточка.
4. Закрепление название частей тела птицы.
— Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

— Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?…есть. туловище? …есть. Вместо рук? ..крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?…клюв. отрастет сзади — …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка.

5. Развитие координации речи с движением.

Давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова:

Ах ты, Петя – Петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано — рано по утру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!».

(Дети повторяют слова и соответствующие движения).

6. Закрепление понятий «тихо — громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо. (Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшать тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!!

7. Развитие тонкой моторики. Речь с движением.

В петушков я вас превращала, а теперь: два раза покружись и в гуся превратись.

Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

8. Физкультминутка.

Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).

9. Закрепить в речи названия птичьей семьи. Работа над звуко – слоговой структурой слова. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.

Присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц. (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы: назови птицу, раздели слово на части хлопками, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать?)

10. Организация окончания занятия.

Ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор.

Смотрим видеоклип «Птичий двор».

Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным?

Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Психогимнастика и самоанализ.




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении