nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Должностные обязанности поездного диспетчера. Диспетчер поездной Старший поездной диспетчер ответственен за

  • 7.4. Соединенные поезда
  • Глава 8
  • 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
  • 8.2. Обработка составов по прибытии
  • 8.5. Нормирование горочных операций
  • Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
  • 8.6 Технология работы горки
  • 8.7. Пути интенсификации работы горок
  • 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
  • 8.9. Обработка составов перед отправлением
  • Глава 9 организация работы технической конторы
  • 9.2. Оборудование технической конторы
  • Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
  • План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
  • 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
  • 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
  • Глава 10
  • 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
  • 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
  • Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
  • 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
  • 10.5. Суточный план-график работы станции
  • Глава II
  • 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
  • 11.2. Технология работы с местными вагонами
  • 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
  • 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
  • Глава 12
  • 12.1. Оперативные планы и их содержание
  • 12.2. Информация о подходе поездов
  • 12.3 Расчет поездообразования
  • Расчетная ведомость накопления составов
  • 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
  • 12.5. Выполнение оперативных планов
  • Глава 13
  • 13.1. Основные направления
  • 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
  • 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
  • Глава 14 учет и анализ работы станции
  • 14.1. Значение учета работы станции
  • 14.2. Первичная документация станционной отчетности
  • 14.7. Анализ работы станции
  • 15.3. Организация снегоборьбы
  • Глава 16
  • На станциях
  • 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
  • Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
  • 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
  • 17.3. Оперативное руководство работой узла
  • 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
  • 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
  • 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
  • 18.5. Взаимосвязь плана формирования
  • Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
  • 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
  • 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
  • 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
  • Календарное расписание погрузки
  • 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
  • 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
  • Глава 20
  • 20.1. Основные принципы
  • 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
  • 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
  • 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
  • 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
  • Четырех опорных станций
  • 20.8. Организация групповых поездов
  • 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
  • 20.11. Участковые и сборные поезда
  • 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
  • 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
  • 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
  • Глава 21
  • 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
  • 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
  • Раздел четвертый
  • 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
  • 22.3. Классификация графиков и условия их применения
  • 22.4. Расписание движения поездов
  • Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
  • 22.5. Основные вопросы теории графика
  • Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
  • 23.1. Элементы графика
  • 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
  • 23.4. Расчет станционных интервалов
  • 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
  • 24.1. Основные понятия
  • 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
  • 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
  • Глава 25
  • 25.2. Реконструктивные мероприятия
  • Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
  • 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
  • Глава 27
  • 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
  • Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а - б
  • 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
  • 27.3. Сборные поезда, их специализация:
  • 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
  • 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
  • Глава 28 составление графика движения поездов
  • 28.1. Исходные данные
  • 28.2. Порядок составления графика
  • 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
  • 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
  • 28.7. Вариантные графики движения поездов
  • 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
  • Глава 29 основы организации пассажирского движения
  • 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
  • 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
  • 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
  • 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
  • 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
  • 29.7. Руководство пассажирским движением
  • Глава 30
  • 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
  • 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
  • 21 24 Рис. 30 4. Варианты про­кладки на графике пасса­жирского поезда местного сообщения
  • 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
  • 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
  • Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
  • 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
  • 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
  • 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
  • Глава 32 организация работы пассажирских станций
  • 32.1. Технологический процесс станции
  • 32.2. Обработка транзитного поезда
  • 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
  • 32.4. Обработка составов на путях
  • Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
  • 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
  • 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
  • 33 2 Государственный план перевозок -
  • Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
  • 34.1. Задачи технического нормирования
  • 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
  • Глава 35
  • 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
  • Простой вагонов под грузовыми операциями
  • Оборот и среднесуточный пробег вагона
  • 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
  • 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
  • Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
  • 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
  • Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
  • Глава 36 показатели использования локомотивов
  • 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
  • 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
  • 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
  • 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
  • 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
  • Глава 37
  • 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
  • 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
  • 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
  • Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
  • 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
  • 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
  • 38.7. Организация пропуска поездов
  • Глава 39
  • 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
  • 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
  • 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
  • Список литературы
  • Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
  • Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
  • Глава 3 Общие сведения
  • Глава 4 Технологический процесс работы станции
  • Глава 8
  • Глава 9 Организация работы технической конторы
  • Глава 10
  • Глава 11
  • Глава 12
  • Глава 21
  • Глава 22
  • Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
  • Глава 24
  • Глава 25
  • Глава 27 Организация местной работы участка и района
  • Глава 28 Составление графика движения поездов
  • Глава 29 Основы организации пассажирского движения
  • Глава 31
  • Глава 33 Основы управления днижением
  • Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
  • Глава 36 Показатели использования локомотивов
  • Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
  • Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов
  • 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера

    Дежурный поездной диспетчер непосредственно руководит дви­женьем поездов на участке. Его приказы об отправлении и просле­довании поездов, их обгоне и скрещении на промежуточных стан­циях, организации погрузки и выгрузки подлежат безоговорочному исполнению работниками, непосредственно связанными с движени­ем поездов на данном участке: дежурными по станции, машиниста­ми, главными кондукторами сборных поездов и т. д. Оперативные распоряжения по движению поездов на участке другим лицам, кро­ме поездного диспетчера, давать запрещается.

    Поездной диспетчер обязан: максимально использовать всё име­ющиеся резервы для обеспечения заданных размеров движения, увеличения технической и участковой скорости, сокращения време­ни обработки поездов на станциях, эффективного использования ва­гонного парка, локомотивов и пропускной способности; контроли-

    ровать работу станций и принимать меры к отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования; своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости машинистам поездных локомоти-ьов; следить за приемом и отправлением поездов на станциях, осо­бенно при скрещениях пассажирских, грузопассажирских и люд­ских поездов с другими поездами, следить за проследованием по­ездов по перегонам, принимая меры к выполнению графика дви­жения и обеспечению безопасности движения; поддерживать на вы­соком уровне дисциплину среди подчиненных ему работников.

    Диспетчер должен обеспечивать прием пассажирских и людских поездов на пути, выделенные для этой цели техническо-распоряди-тельными актами станций. Прием этих поездов в особых случаях на неспециализированные пути может быть разрешен приказом дежурного по отделению. Диспетчер обязан своевременно информи­ровать дежурных по станциям о подходе поездов и предстоящей работе с ними и машинистов локомотивов о намечаемых изменени­ях в порядке пропуска поездов, поддерживать постоянную связь с диспетчерами смежных участков. Поездной диспетчер организует выполнение плана местной работы на своем участке, контролирует обращение поездных локомотивов, организует работу обслуживаю­щих участок диспетчерских, вывозных и подталкивающих локомо­тивов.

    Поездной диспетчер отдает распоряжения по движению поез­дов устно или (в установленных случаях) диспетчерскими прика­ зами, которые регистрируются в специальном журнале. Запрещено загружать диспетчера работой, не имеющей прямого отношения к руководству движением поездов (в том числе передачей сведений из графика исполненного движения, сбором сведений и др.).

    Поездной диспетчер руководит линией - станциями, депо и дру­гими пунктами- при помощи селекторной (избирательной) теле­фонной связи, а с локомотивами поездов, находящихся в движении, связан при помощи радио. Диспетчерская селекторная связь пред­ставляет собой особый вид телефонной проводной связи, которая позволяет вызывать любой включенный в линию пункт отдельно, а также несколько или все пункты одновременно (групповой, цир­кулярный вызовы).

    В помещении поездного диспетчера установлены вызывной кно­почный пульт, репродуктор и микрофон с ножной педалью или кнопкой.

    На станции находится аппаратура для приема вызывного им­пульса и включения звонка, оповещающего дежурного по станции о вызове его диспетчером, а также телефонный аппарат, включен­ный в линию селекторной связи.

    Для вызова линейного пункта диспетчер нажимает на пульте кнопку соответствующего пункта. При этом в линию посылаются вызывные импульсы тока. На вызываемом пункте включается зво­нок. Для вызова диспетчера работник линейного пункта должен

    снять с рычага наушники (телефонную трубку) и, если в это время на линии нет переговоров, нажав кнопку, произнести слово: «Дис­петчер». Один пункт с другим могут вести переговоры по селектору только с разрешения диспетчера и под его контролем.

    Устройства поездной радиосвязи обеспечивают связь машинис­та локомотива с диспетчером или с дежурными по станции, через которых диспетчер передает ему необходимые указания. При боль­шом числе поездов связь с машинистами целесообразно осуществ­лять через дежурных по станции, так как при непосредственной свя­зи резко возрастает загрузка диспетчера. От дежурного по станции машинист узнает, будет ли стоянка на станции, па какой путь принимается поезд и т. д.

    Вызов машиниста диспетчером или дежурным по станции осу­ществляется набором на диске номеронабирателя трех последних цифр номера локомотива. Поездная радиосвязь открывает большие возможности для улучшения диспетчерского командования, по­скольку диспетчер в любой момент может выяснить интересующие его данные о движении поездов и передать распоряжение машини­сту локомотива.

    Основное требование к помещению, в котором работает диспет­чер,- изоляция от посторонних шумов. Под диспетчерские комна­ты отводится та часть здания, которая не выходит окнами на мно­голюдные улицы, станционные пути, пассажирские платформы, не связана общими коридорами. Каждому диспетчеру в отделе дви­жения отделения дороги выделяют отдельную комнату, достаточ­но светлую и вентилируемую. Комнаты смежных диспетчерских кругов располагают рядом.

    В комнате устанавливают специальный стол, конструкция ко­торого позволяет диспетчеру, не делая лишних движений, находить нужные справочные материалы, вести переговоры по селектору и другим телефонам, заполнять график исполненною движения На лобовой доске диспетчерского стола вывешивают график движения, напротив стола (на стене комнаты) -схему участка в достаточно крупном масштабе. С левой стороны устанавливают вызывной пульт диспетчерской селекторной связи и репродуктор. На столе монтируют микрофон, а под столом - недаль, которую диспетчер нажимает при разговоре.

    В рабочем столе диспетчера хранятся книга приема дежурств, журнал диспетчерских распоряжений, книга учета нарушений дей­ствия селекторной связи и др.

    Поездной диспетчер должен постоянно иметь под руками: Пра­вила технической эксплуатации железных дорог СССР, Инструк­цию по движению, Инструкцию по сигнализации и другие руково­дящие инструктивные материалы; план формирования грузовых поездов; сокращенный масштабный продольный профиль пути; схе­матические планы станций, подобранные в географическом поряд­ке их расположения; таблицы перегонных времен хода для составов разной массы; таблицы норм маневровой работы на станциях.

    38.3. ГРАФИК ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

    Для непрерывного контроля за выполнением графика движения и своерременного принятия мер, предупреждающих или устраня­ющих его нарушения, а также для возможности последующего ана­лиза работы участка диспетчер ведет график исполненного дви­жения поездов, фрагмент которого приведен на рис. 38.2. Чтобы диспетчер своевременно располагал всеми необходимыми данными для ведения этого графика, установлен порядок, согласно которому дежурные по раздельным пунктам немедленно сообщают диспет­черу данные о фактическом времени прибытия, отправления или проследования поездов и другие сведения.

    На двухпутных участках с интенсивным движением, оборудован­ных автоблокировкой, а также поездографами, может быть установ­лен порядок, при котором дежурные по станции докладывают дис­петчеру только о поездах, следующих с отклонениями от графи-

    . Восточт- 6 Сортировоч­ ная

    Рис, 38.2. Фрагмент графика исполненного движения

    Рис. 38.3. Рабочее место диспетчера участка, оборудованного диспетчер­ским контролем движения поездов

    ка. Возможен также порядок, при котором уведомления передают­ся лишь с выделенных станций участка. Диспетчеру немедленно со­общается о порче подвижного состава в пути следования и других обстоятельствах, которые могут повлиять на поездную и грузовую работу участка.

    Диспетчер на графике исполненного движения отмечает: мас­су, состав, длину, а также индексы и номера поездов, номера поезд­ных локомотивов, фамилии машинистов; время проследования по­ездов, одиночных локомотивов, мотодрезин, снегоочистителей и др. по станциям участка; данные о поездной и грузовой работе на стан­циях по периодам суток (обычно шестичасовым); наличие действу­ющих предупреждений; движение поездов по неправильному пути, а также закрытие и открытие отдельных путей или перегонов и дру­гих устройств, обслуживающих движение; стоянки транзитных поез­дов и занятость путей на станциях участка; поезда, требующие осо­бых условий пропуска (длинносоставные, негабаритные и др.); дан­ные об использовании локомотивного парка.

    Диспетчер ведет также приложение к графику исполненного дви­жения, где фиксируются сведения о составах поездов.

    На грузонапряженных участках для учета проследования поез­дов через промежуточные станции в помощь поездному диспетчеру назначают оператора. По мере роста размеров движения работа поездного диспетчера будет все более усложняться. Поэтому боль­шое значение имеет внедрение технических устройств, разгружаю­щих диспетчера и позволяющих ему уделять больше времени не­посредственному руководству движением поездов.

    На участках, оборудованных автоблокировкой, применяют уст­ройства диспетчерского контроля (рис. 38.3), которые сигнализиру­ют диспетчеру о фактическом занятии поездами блок-участков и станций. Значительно облегчают работу поездных диспетчеров на участках с диспетчерским контролем или диспетчерской централи­зацией поездографы - приборы, автоматически фиксирующие ли­нии хода поездов на диспетчерском графике. у 516

    Сетка графика исполненного движения печатается обычно свет­ло-зеленым или светло-синим цветом с делением на десятиминут­ные интервалы. Масштаб, в котором откладывается время, выби­рается в соответствии с размерами движения. Раздельные пунк­ты, имеющие путевое развитие, обозначены на сетке одной горизон­тальной линией или двумя с промежутком между ними. Ширина го­ризонтальных полос, соответствующих участковым станциям, обыч­но не менее 30 мм. Эти полосы делят дополнительными горизон­тальными линиями по числу приемо-отправочных путей на стан­циях, чтобы можно было вести график занятия путей. Помимо это­го, на бланке графика исполненного движения оставляется место для отметки оборота локомотивов. На графике помещены также таблицы, в которых записывают: условия погоды, распоряжения командного состава, ход работы на станциях и др.

    Фактическое следование поездов показывается на диспетчер­ском графике исполненного движения условными цветами. Нагон поезда на перегоне отмечается знаком «-» против линии хода по­езда с указанием цифрой числа минут; опоздание поезда - зна­ком «4-». Отцепка или прицепка вагонов на промежуточной стан­ции обозначается соответственно знаком «-» или «4-» на линии данного раздельного пункта с указанием дробью числа отцепленных или прицепленных вагонов; в числителе - груженых, в знаменате­ле- порожних. При необходимости отмечают также род отцеплен­ных или прицепленных вагонов.

    Остановки поезда в пути помечают на графике отрезком гори­зонтальной линии с условным знаком причины стоянки (например, грение букс - ГБ). Более подробно причину стоянки указывают на полях графика. Причина опоздания в отправлении поезда с началь­ной станции отмечается также на полях графика. Закрытие пути из-за тех или иных причин отмечают на графике красной, а пре­дупреждение о снижении скорости - желтой горизонтальной лини­ей, начиная с момента действия предупреждения. Над этой линией диспетчер записывает, на каком километре или на каком пути уста­новлено предупреждение и до какой величины должна быть сниже­на скорость во время движения поезда по этому месту. При следо­вании пассажирских поездов диспетчер возле линий их хода, в ме­сте пересечения с линией каждой промежуточной станции отмечает номер пути, на который они принимаются.

    Таким образом, график исполненного движения отражает пол­ ностью поездное положение на участке и позволяет диспетчеру не­ прерывно контролировать следование поездов и локомотивов, немедленно принимать решения, обеспечивающие выполнение гра­ фика.

    Диспетчеры сдающей и принимающей смен расписываются на графике и в книге диспетчерских приказов данного участка, отме­чая точное время приема и сдачи дежурства. Вступив на дежурство, диспетчер вызывает дежурных по всем станциям и депо и передает приказ о сдаче и приеме дежурства. Каждый дежурный по станции записывает его в книгу диспетчерских приказов и сообщает затем

    диспетчеру, что приказ принят. При этом он называет свою фами­лию, которую диспетчер записывает в книгу приказов. Одновремен­но на каждой станции сверяют часы с часами диспетчера.

    В диспетчерском аппарате отделений дорог, в состав которых вхо­дят железнодорожные узлы, предусматриваются узловые диспетче­ ры, несущие сменное дежурство. В диспетчерский круг узлово! о диспетчера включаются станции и перегоны, образующие узел. Уз­ловой диспетчер координирует работу станций узла и прилегающих участков, руководит движением поездов в узле, организует развоз местного груза в узле и подачу порожних вагонов под погрузку. В его оперативном подчинении находятся локомотивные и состави­тельские бригады передаточных и вывозных поездов, обслуживаю­щих узел. На крупных узлах может быть организовано несколько узловых диспетчерских кругов. Узловой диспетчер работает в тес­ном контакте с маневровым диспетчером основной сортировочной станции узла, принимает меры к обеспечению ритмичной и высоко­производительной ее работы, обеспечивая равномерный подвод к сортировочной станции разборочных и транзитных поездов, своев­ременный вывоз сформированных составов. При необходимости уз­ловой диспетчер принимает меры к оперативному перераспределе­нию работы по расформированию и формированию поездов между станциями узла.

    38.4. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ УЧАСТКА

    Поездной диспетчер организует движение поездов и руководит местной работой участка. Выполняемые им операции по обеспече­нию выполнения графика, предупреждению его нарушений, введе­нию поездов в график при его нарушениях называются диспетчер­ ским регулированием движения поездов.

    В случае нарушения графика диспетчер должен найти наиболее правильное решение для предупреждения опозданий и ввода опаз­дывающих поездов в график. Основные регулировочные приемы диспетчера следующие: ускорение хода поезда по перегонам и про­движение ранее расписания; сокращение времени стоянок; измене­ние пунктов и порядка скрещения и обгона; изменение стоянок для технических операций; использование неправильного пути на двух­путных линиях (параллельное движение по двум путям); перво­очередной пропуск опаздывающих поездов или скоростное подтал­кивание их; регулирование подвода поездов к станциям.

    Выбор того или иного регулировочного приема зависит от сло­жившейся на участке обстановки. Но во всех случаях должна быть обеспечена безопасность движения поездов. Регулировочные прие­мы следует выбирать заблаговременно, чтобы своевременно пре­дупредить о намеченном плане пропуска поездов дежурных по станции, машинистов и др. Рассмотрим наиболее типичные прие­мы регулировочной работы диспетчера-

    С/п б

    Ст д ^

    Рис. 38 4. Пример ускорения хода поезда

    У
    скорение хода грузо­
    вого поезда по сравнению с предусмотренным распи­ санием. Этот резерв свя­зан с тем, что значитель­ная доля поездов форми­руется в зависимости от длины состава, вследст­вие чего часть поездов имеет массу менее нормы, применительно к которой определены перегонные времена хода.

    Пример (рис. 38 4) Па двухпутном участке, оборудованном полуавтома­тической блокировкой, поезд 2002 опоздал из-м наличия предупреждения и про­шел станцию Д вместо 3 ч 26 мин в 3 ч 40 мин Опоздание делало неизбежной остановку поезда на станции /" для обгона (с простоем п 1 ч 29 мин) пачкой пас­сажирских поездов, идущих по расписанию. Диспетчер предложил машинисту по радио (можно запиской через дежурного по станции Д) нагнать 4 мин на пе­ре! оне Д - Г, 4 мин на перегоне Г - В и 6 мин на перегоне В -Б Машинист принял это предложение, и поезд прибыл на участковую станцию Б и 4 ч 40 мин, нагнав опоздание Диспетчер же предупредил дежурных по станциям Г к В о необходимости беспрепятственного пропуска поезда 2002 с ходу и вел за ним особое наблюдение

    Ускорением хода поезда против расписания можно решить и бо­лее сложные задачи.

    Пример (рис 38 5) Между поездами скорым 11 и пассажирским 57 на станцию Д со станции А должны прибыть два грузовых поезда 2211 и 2601, при­чем 2211 на станции Г обгоняется поездом 11. На станции В находится местный состав, следующий до станции Д с вывозным локомотивом. Диспетчер, догово­рившись с машинистом поезда 2211 о том, что он до станции Г нагонит 4 мин, пропускает его до станции Д впереди поезда }


    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении