nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

О проведении открытого конкурса на лучший проект памятника. Положение о конкурсе на лучший эскизный проект памятника марии афанасьевне гаевской Требования к проекту

Эскизы памятников – самый главный элемент в процессе создания монумента. Это первый набросок, чертеж, который позволит представить, как будет выглядеть надгробие на могиле вашего родного и близкого человека. Специалисты нашей компании, готовы изобразить на бумаге, а затем воплотить в камне любой проект, составленный вами.

Изготовление эскиза надгробий

Составление эскиза требуется для того, чтобы понимать, как именно должен выглядеть памятник. В нашем каталоге вы можете найти большое количество чертежей надгробий. Если предоставленные варианты не удовлетворяют пожелания, то наши дизайнеры составят эскизы памятников на могилу по индивидуальному проекту.

Эскиз стандартного памятника арт: А119

Памятник оформлен на одну персону. Стандартный портрет по плечи — 25х30 см, ФИО и эпитафия. Для оформления использованы крест и свеча.

Эскиз обратной стороны памятника

Пример оформления обратной стороны, при этом форма памятника не важна: для декора оборота выбирают модели с полировкой 5 сторон.

Для того чтобы составить эскизы памятников, в первую очередь набрасывается черновой вариант всех необходимых элементов. В зависимости от ваших предпочтений и материальных возможностей это могут быть, например, ограды, цоколь, цветник, скульптуры. Затем с помощью специальной компьютерной программы составляется 3D модель.

Эскиз семейного памятника арт: В236

Памятник оформлен на 2 персоны, и оставлено место ещё для 6 человек. Фото на керамике на эскизе оформляется овалами.

Эскиз семейного памятника В116

Семейное надгробие для 3 человек. Семейная пара и одна родственная персона разделены крестом.

После того как проект одобрен заказчиком, нужно выбрать материал для изготовления надгробий. Наши специалисты могут составить эскизы памятников из гранита, мрамора или гранитополимера, а компьютерная программа позволит увидеть, как изделие будет выглядеть при дневном освещении и какое расположение наиболее выгодно подчеркнет все достоинства камня.

Наши товары и услуги

Варианты надгробий

Как было упомянуто выше, на нашем сайте эскизы памятников и надгробий представлены в большом количестве. Вы можете выбрать один из понравившихся или создать набросок эксклюзивного надгробия, эскиз мемориальной доски или мемориального комплекса, содержащего в себе ограду, столик, скамейку, цоколь, цветник, вазу, скульптуры и сам монумент, оформленный гравировкой портрета, эпитафиями, виньетками, любыми рисунками и религиозными символами.

Для того чтобы составить такой собственный проект, изначально нужно сделать эскиз памятника, определиться с тем, какую форму он будет иметь. Это может быть стандартная прямоугольная стела, расположенная горизонтально для двойной могилы или вертикально для одного захоронения. Также есть вариант оформить ее с плавным, скошенным верхом или в виде трапеции.

Утверждено Президиумом Союза журналистов Москвы 8 июля 2015 г.,
с изменениями, принятыми Решением Конкурсной комиссии Президиума СЖМ 20 октября 2015 г.

  1. Общие положения

1.1. Открытый конкурс на возведение в Москве памятника погибшим российским журналистам (далее – открытый конкурс) проводится в целях увековечения их гражданского и профессионального подвига. Отбор лучшего проекта памятника, отвечающего заданным параметрам и архитектурным условиям, осуществляется на основе состязательности. Возведение памятника проводится за счет средств издательских домов и редакций СМИ, привлеченных спонсоров и благотворительных пожертвования граждан.

1.2. Руководство конкурсом осуществляет Конкурсная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждён решением Президиума Союза журналистов Москвы (Приложение 1). Конкурсная комиссия создана с целью отбора лучшего проекта памятника погибшим российским журналистам, по методике и критериям оценки конкурсных работ, определяемым настоящим Положением.

1.3. В открытом конкурсе могут принимать участие скульпторы, представившие проекты в соответствии с условиями конкурса.

1.4. Открытый конкурс объявляется решением Конкурсной комиссии Президиума Союза журналистов Москвы.

1.5. На конкурс представляются оригинальные проекты памятника погибшим российским журналистам, а также модели памятника с основными его размерами, генплан и эскизные проекты памятника, выполненные в компьютерной графике, с привязкой размещения памятника в сквере у Арбатской площади, с элементами архитектурного и ландшафтного решения прилегающей к памятнику территории. Ситуационный план прилагается (Приложение 2).

1.6. В случае представления заявок и проектов с нарушением настоящего Положения, Конкурсная комиссия имеет право отклонить эти работы от участия в открытом конкурсе.

1.7. Каждому участнику конкурса присваивается соответствующий пароль из 5 цифр, размещаемый в правом верхнем углу каждого конкурсного материала с приложением запечатанного конкурсного конверта с соответствующим паролем и фамилией автора или фамилиями авторов творческого коллектива.

1.8. Конкурсная комиссия вправе поручить квалифицированным специалистам в области скульптурной монументалистки из Москвы проведение экспертизы и написание рецензий на предмет оригинальности и качества архитектурно-художественного воплощения предложенных конкурсантами творческих решений памятника погибшим российским журналистам.

1.8.1. Количество экспертов не должно превышать 3-х человек.

1.8.2. Кандидатуры экспертов и их характеристики предоставляются в Конкурсную комиссию членами конкурсной комиссии в письменном виде по адресу: 119019, г. Москва, Никитский бульвар,д.8А, Союз журналистов Москвы, Конкурсная комиссия Президиума СЖМ.

1.8.3. Зарегистрированные кандидатуры обсуждаются на заседании Конкурсной комиссии. Окончательное решение по привлечению к работе того или иного специалиста-эксперта принимается на заседании Конкурсной комиссии простым большинством голосов.

1.8.4. Председатель Конкурсной комиссии заключает договор с экспертами, исходя из суммы средств, выделенной Союзом журналистов Москвы на эти цели. Специалисты – эксперты представляют свои заключения Председателю Конкурсной комиссии в письменном виде и сроки, указанные в договоре. После чего, данные договора передаются в СЖМ для оплаты.

1.8.5. Председатель Конкурсной комиссии на заседании Комиссии оглашает имена экспертов и их экспертные заключения.

1.8.6. Экспертное заключение является одним из ряда определяющих факторов при вынесении Конкурсной комиссией окончательного решения по финалистам конкурса.

1.9. Участникам конкурса надлежит создать произведение, которое впоследствии станет достоянием города.

В проекте должны присутствовать:

  • Художественная ценность.
  • Профессиональная принадлежность.
  • Пространственное решение.
  • Привязка к местности.
  • Единство замысла.
  • Стоимость.
  • Архитектурная целесообразность.
  • Экономичность проекта.
  • Финансовая и технологическая реальность осуществления проекта.
  1. Сроки проведения конкурса **)

2.1. Конкурсные заявки принимаются со дня публикации данного Положения на официальном сайте Союза журналистов Москвы www. ujmos. ru до 15 октября 2015 года включительно.

2.2. Итоги работы Конкурсной комиссии будут подведены не позднее 20 октября 2015 года. До подведения итогов работы Конкурсной комиссии сохраняется полная конфиденциальность представленных на конкурс заявок. При нарушении принципа конфиденциальности той или другой стороной заявка может быть снята с конкурса.

2.3. Победитель конкурса определяется не позднее 20 октября 2015 года на заседании Конкурсной комиссии Президиума СЖМ открытым голосованием и простым большинством голосов от общего количества, принявших в голосовании членов комиссии, из отобранных Конкурсной комиссией проектов, отвечающих требованиям, определенным настоящим Положением.

61. Жилой дом XVII— XIX вв. в Ордынском тупике в Москве. План с картограммой разновременных кладок
1 — середина XVII в.;
2 — вторая половина XVII в.;
3 — конец XVII в.;
4 — середина XVII в.;
5—1770-е годы;
6 — XIXв.;
7 — XXв. (по И.А. Киселеву)



62. Развертка стен трапезной палаты церкви Сергия в Кирилло-Белозерском монастыре (фрагмент). Картограмма разновременных кладок
1 — середина XVI в.;
2 — середина XVIIв.;
3 —XVIII в.;
4 —XIX в.






63. Исследования звонницы Софийского собора в Новгороде (по Ю.Э. Крушельницкому).
а — картограмма разновременных кладок;
б — реконструкция звонницы XVв.;
в — реконструкция звонницы XVI в.;
г — реконструкция звонницы XVII в.;
д — проект реставрации



64. Пример подачи проекта реставрации. Жилой дом XVII — XIX вв. в Ордынском тупике в Москве. План (по И.А. Киселеву)
1 — восстановление кладки;
2 — разборка кладки;
3 — зона главнейших и дополнительных исследований в ходе производства реставрации;
4 — элементы, подлежащие уточнению



65. Пример подачи проекта Фасад дома Перкуно в Каунасе (архит. реставрации. Д. Зарецкене, Г. Янюкштис)

66. Пример подачи проекта реставрации Фасад церкви Михаила Архангела в Смоленске
1 — восстановление плинфовой кладки;
2 — восстановление кладки из большемерного кирпича;
3 — разборка кладки;
4 — реконструируемые кровли;
5 — участки экспозиции открытой кладки памятника;
6— выявление сбитых старых деталей;
7 — существующий уровень земли

В состав эскизного проекта должно входить обоснование научно-проектных решений, которое строится на анализе результатов проведенного исследования. Поскольку отдельные разделы отчетных исследовательских материалов при всей полноте содержащихся в них сведений, как правило, не составляют достаточно ценой картины, обычно требуется включить в текстовую часть проекта их обобщение. При этом ставятся задачи: 1) охарактеризовать, что, по данным исследования, представляет собой памятник в данный момент и в какой степени сохранились в нем подлинные элементы первоначальной архитектуры и архитектуры последующих периодов; 2) подробно осветить, какие из утраченных форм памятника могут быть точно реконструированы на основе полученной в ходе исследования информации.

Характеристика степени сохранности разновременных элементов может быть представлена только словесно, но для памятников со сложной строительной историей бывает также целесообразно представить графические картограммы, дающие ясное представление о том, к какому времени относятся различные части здания или элементы его конструкции и декора. Детальность таких картограмм отражает степень полноты произведенного исследования. В основном принято представлять в виде картограмм планы памятника, что дает ясную картину последовательности сложения его композиции (рис. 61).

Но для зданий, подвергшихся многократным перестройкам, поверхность стен которых представляет собой конгломерат разновременных кладок, иногда приходится выполнять также картограммы фасадов, разрезов или разверток стен (рис. 62).

Картограммы могут совмещаться с обмерными чертежами, но в тех случаях, когда чертежи имеют большую насыщенность, желательно прилагать их в виде отдельных дополнительных схем.

Анализ выявленных возможностей достоверной реконструкции утраченных форм памятника, служит непосредственной основой для дальнейшего реставрационного проектирования, поэтому ему следует уделять особое внимание. Описывая полученные сведения о существовавших прежде архитектурных формах памятника, необходимо не только перечислить, что из утраченного может быть реконструировано, но очень четко и объективно охарактеризовать степень полноты и точности полученных данных.

Если только материал это позволяет, очень желательно представить собранные данные о первоначальном виде памятника и об основных этапах последующего изменения его облика в виде графической реконструкции или серии графических реконструкций. Такая наглядная иллюстрация исследования дает возможность проследить историю архитектурного развития памятника, что немаловажно для целей выработки реставрационного решения, поскольку помогает полнее оценить значение тех или иных особенностей сооружения и его позднейших наслоений (рис. 63).

Но графические реконструкции, особенно когда это касается наиболее значительных памятников, часто имеют самостоятельное научное значение, предоставляя базу для важных выводов историко-архитектурного порядка.

Лишь в отдельных исключительных случаях графические реконструкции утраченного облика здания могут претендовать на безупречную обоснованность во всех своих деталях. По большей части, выполняющему их исследователю приходится для полноты зрительного представления дополнять точно воспроизводимые детали другими, которые за недостаточностью данных показываются предположительно, на основании использования аналогий либо схематично. Все такие предположительные моменты обязательно должны быть оговорены в тексте. Кроме того, желательно делать графические разграничения между тем, что показывается на основании неопровержимых свидетельств, и тем, что такого подтверждения не имеет. На схемах и перспективных рисунках иногда трудно ввести подобное разграничение, но для масштабных ортогональных чертежей это вполне возможно.

Важная часть эскизного проекта реставрации— принципиальное обоснование принимаемого решения, исходящее из оценки памятника и его существующего состояния. Для этого, прежде всего, должно быть охарактеризовано историческое и художественное значение памятника в целом, определена историко-художественная ценность основных позднейших наслоений и выделены те из них, которые такой ценностью не обладают и наличие которых отрицательно сказывается на эстетическом восприятии памятника. Исходя из этого формулируется отношение к наслоениям, отраженное в проекте. Кроме того, необходима мотивировка предусмотренных реставрационных дополнений и объективная оценка степени документальной обоснованности их восстановления. Здесь же решается, в какой степени должны быть зрительно выделены новые включения. Следует также рассмотреть, как могут отразиться предлагаемые реставрационные изменения на сложившихся ансамблевых связях памятника. Наконец, должно быть показано, как реставрационное решение согласуется с дальнейшим использованием памятника и предусматриваемыми работами по его приспособлению.

В чертежах эскизного проекта представляются основные проекции памятника. На них не только изображается вид, который памятник должен получить в конечном итоге, но и характеризуются намечаемые реставрационные работы. Представление о существе реставрационных изменений, которое можно составить, сличая проектные чертежи с обмером, чаще всего оказывается недостаточным. Необходимо, чтобы сами проектные чертежи несли информацию об объеме и характере реставрационного вмешательства. Поэтому на планах сооружения принято показывать специальными обозначениями (обычно штриховкой) предлагаемые разборки и дополнения (рис. 64).

Для сложных и ответственных случаев такая же система обозначений должна даваться и на остальных проекциях (рис. 65, 66).

Известные неполнота и условность эскизного проекта реставрации, вызванные необходимостью его разработки до полного раскрытия памятника, также определенным образом отражаются на форме представления проекта. То обстоятельство, что восстановление различных элементов на этой стадии работ может быть документировано с разной степенью точности, прежде всего требует соответствующих оговорок в пояснительной записке, но обычно получает отражение также и в чертежной графике. Принято особо выделять на чертежах все то, что показывается условно, предварительно и рассчитано на уточнение в ходе реставрационных работ, при производстве соответствующих разборок. Такие элементы обычно показываются пунктиром либо сопровождаются иным условным обозначением. Для этого на полях чертежа нередко делаются надписи со всеми необходимыми пояснениями.

Некоторые особенности имеет и система простановки размеров на чертежах эскизного проекта реставрации. Так, обозначение осей на планах дается лишь для общей ориентировки и возможности соотнесения чертежей с текстом, поскольку при нерегулярной форме, которую часто имеет памятник, известной кривизне, непостоянной толщине и непараллельности стен не существует геометрически правильных осей. Иногда же оси вовсе не обозначаются. По этой же причине достаточно условный характер имеют и показанные на чертежах вертикальные отметки, поскольку не только горизонтальные членения фасадов, но часто и перекрытия существенно наклонены и не имеют единого уровня. Поэтому на чертежи основных проекций выносятся лишь некоторые главные размеры, но зато к ним обязательно прилагается линейный масштаб. Более подробно проставляются размеры тех элементов, которые подлежат восстановлению, причем важна их привязка к фиксированным точкам существующих частей памятника.

Эскизный проект должен также включать перечень необходимых мер по инженерному укреплению памятника, которые требуют разработки специальных проектов. В нем должны быть сформулированы особые требования к проведению реставрационных работ, обусловленные наличием росписей, лепнины, резных деталей, уникальных конструкций, аварийностью отдельных частей памятника или другими специфическими условиями.

Приложениями к эскизному проекту реставрации служат основные исследовательские материалы: историческая справка, комплект чертежей архитектурно-археологического обмера, отчеты об археологическом исследовании и описание зондажей. К проекту прилагаются инженерно-конструктивное и технологическое заключения, характеризующие конструктивно-техническое состояние памятника, причины и характер происходящих разрушительных процессов. Сюда же включаются, в зависимости от особенностей памятника и производящихся исследований, заключение художника-реставратора о наличии остатков древних росписей и их состоянии, заключение лаборатории по исследованию образцов и другие дополнительные материалы.

Поскольку до начала производства реставрационных работ невозможно заранее с требуемой точностью определить объем предстоящих работ, сметная документация на стадии эскизного проекта чаще всего разрабатывается в форме сметно-финансового расчета с последующим выпуском детальных смет по мере раскрытия памятника.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУК ИОГУНБ

им. -Сибирского

«___» _________________ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на лучший эскизный проект памятника

Марии Афанасьевне Гаевской

1. Цель конкурса

1.1. Цель открытого творческого конкурса на лучший эскизный проект памятника Марии Афанасьевне Гаевской (далее - Конкурс) - найти наилучшее концептуальное решение образа памятника посредством создания выразительной архитектурно-скульптурной композиции.

2. Задачи Конкурса

2.1. Задачей Конкурса является разработка эскизных проектов памятника (далее - Памятник) с их обязательной архитектурной привязкой к предложенному месту расположения, включающая в себя:

Разработку принципиального планировочного решения предложенной территории;

Определение оптимальных размеров Памятника;

Создание модели скульптурной части Памятника;

Определение материала исполнения скульптурной и архитектурной частей Памятника;

Определение примерной сметной стоимости на создание Памятника, включающей в себя затраты на его транспортировку и установку;

Определение примерной сметной стоимости на благоустройство прилегающей территории, включающей в себя затраты на фундамент и постамент Памятника.

3. Организатор Конкурса

3.1. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение культуры Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. -Сибирского (далее - ГБУК ИОГУНБ).

4. Место установки Памятника

4.1. Сквер напротив центрального входа в ГБУК ИОГУНБ, расположенной по адресу: Иркутская область,

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в один тур.

5.2. К участию в Конкурсе приглашаются архитекторы, художники, скульпторы и дизайнеры, желающие участвовать в Конкурсе, которые должны подать заявку на участие в Конкурсе (далее - Заявка) организатору Конкурса по форме согласно Приложениям № 1, № 1а к настоящему Положению в течение срока, предусмотренного пунктом 7.1. раздела 7 настоящего Положения с 09.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) с понедельника по четверг, с 09.00 до 13.00 по пятницам 53, приемная, доб. 705.

Участником Конкурса может быть, как один автор, так и авторский коллектив .

Подача Заявки на участие в Конкурсе по форме означает согласие участника с условиями Конкурса. Участник вправе представить несколько проектных предложений Памятника.

5.3. Ответственный секретарь Конкурса в день поступления Заявки регистрирует ее в журнале регистрации Заявок.

5.4. Ответственный секретарь Конкурса в течение 3 рабочих дней с момента регистрации Заявки проверяет ее на соответствие требованиям настоящего Положения.

5.5. При выявлении несоответствия Заявки требованиям настоящего Положения ответственный секретарь Конкурса в срок, установленный п. 5.4 настоящего Положения, направляет участнику Конкурса в письменной форме уведомление (вручает лично под роспись либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении) о возврате Заявки с указанием причин возврата. Участник Конкурса имеет право повторно подать Заявку в случае устранения причин возврата в течение срока, предусмотренного пунктом 7.1. раздела 7 настоящего Положения.

5.6. При установлении ответственным секретарем Конкурса соответствия Заявки требованиям настоящего Положения участнику Конкурса выдаются исходные данные в срок, установленный п. 5.4 настоящего Положения для разработки эскизного проекта Памятника.

5.7. Исходные данные включают в себя:

Ситуационный план М 1:2000;

Историческая справка, фотографии.

5.8. В случае если подано менее 3 (трёх) Заявок Конкурс признается несостоявшимся.

6. Требования к оформлению проекта Памятника

6.1. Памятник должен быть выполнен в виде скульптуры (скульптурной композиции);

6.2. Памятник должен быть снабжен надписью: «Мария Афанасьевна Гаевская () - первая женщина-библиотекарь г. Иркутска»;

6.3. Масштаб (величина) Памятника должен соответствовать масштабу окружающей застройки;

6.4. Памятник должен быть выполнен из долговечных материалов (металл, натуральный камень и т. п.);

6.5. Проект Памятника должен быть оформлен демонстрационными материалами и документами в следующем составе:

Жесткий планшет размером 1,0 м х 1,0 м;

Модель Памятника (форэскиз) в мягком материале М 1:7;

Примерный сметный расчет на создание Памятника, включающий в себя затраты на его транспортировку и установку;

Примерный сметный расчет на благоустройство прилегающей территории, включающий в себя затраты на фундамент и постамент Памятника;

6.6. Экспозиционное поле планшета должно содержать:

Схему генплана участка, совмещенную со схемой планировочного решения Памятника;

Концептуальную объемную модель Памятника, позволяющую оценить его объемно-пространственное и градостроительное решение;

Перспективы или фотомонтажи с нескольких видовых точек;

Другие демонстрационные материалы, раскрывающие, по мнению участника Конкурса, основные идеи представляемого проекта Памятника.

6.7. Демонстрационные материалы и пояснительная записка должны быть продублированы электронными копиями.

7. Сроки проведения Конкурса

7.1. Регистрация участников Конкурса проводится в течение 30 дней со дня опубликования приказа директора ГБУК ИОГУНБ «О проведении Конкурса» на официальном сайте библиотеки.

7.2. Срок представления проектов – в течение 4-х месяцев с момента окончания регистрации Заявок.

8. Жюри Конкурса и подведение итогов Конкурса

8.1. В целях проведения и подведения итогов Конкурса создается жюри, состав которого утверждается приказом директора ГБУК ИОГУНБ.

8.2 В течение двух недель после окончания срока предоставления проектов Конкурса проводится выставка проектов, представленных на Конкурс, для общественного голосования по адресу: 53.

8.3. Жюри Конкурса оценивает представленные работы и определяет победителей по следующим критериям:

Художественное раскрытие образа с учетом исторической достоверности (Приложение к настоящему Положению: Историческая справка, а также фотографии);

Оригинальность архитектурно-скульптурной композиции;

Органичное размещение памятника в архитектурно-ландшафтной среде с учетом масштаба окружающей застройки, стилистических особенностей ее архитектурного облика, а также условий восприятия памятника;

Экономичность проектного решения.

8.4. Координацию работы жюри осуществляет председатель жюри.

8.5. Решения жюри Конкурса принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывается председателем жюри Конкурса либо лицом, его замещающим, в день заседания жюри Конкурса. При равенстве голосов заявленные проекты подлежат повторному обсуждению, после чего проводится повторное голосование.

Участники Конкурса;

Результаты Конкурса.

8.6. Заседания жюри Конкурса правомочны в случае присутствия на заседании не менее 50% состава жюри.

8.7. Члены жюри Конкурса не вправе участвовать в Конкурсе, оказывать содействие в разработке проектных замыслов и консультировать кого-либо из участников.

8.8. Члены жюри Конкурса, не согласные с решением, вправе изложить свое особое мнение с занесением его в протокол.

8.9. Жюри вправе рекомендовать участникам Конкурса иное место установки Памятника на предложенной территории и внесение соответствующих изменений в демонстрационные материалы и (или) документы, указанные в разделе 6 настоящего Положения.

8.10. По рекомендации жюри участники Конкурса обязаны в течение 10 календарных дней внести соответствующие изменения в представленные ими демонстрационные материалы и (или) документы, указанные в разделе 6 настоящего Положения.

8.11. Решение жюри Конкурса по итогам Конкурса принимается в течение двух недель с момента окончания выставки проектов.

8.12. Победитель Конкурса и участники, занявшие II и III места, награждаются Дипломами и ценными подарками. Остальным участникам Конкурса вручаются Благодарственные письма ГБУК ИОГУНБ.

8.13. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте библиотеки и доводятся до сведения участников Конкурса в 10-дневный срок со дня принятия решения жюри Конкурса.




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении