nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Почему радуга разноцветная презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему. Урок по окружающему миру "почему радуга разноцветная" Скачать презентацию почему радуга разноцветная

Слайд 2

Почему радуга разноцветная?

Подготовила Захарова Елена Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 623 г. Москвы Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе

Слайд 3

Отгадай загадку

Цветное коромысло

Над рекою повисло

Слайд 4

Что же такое радуга?

Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

Слайд 5

В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.

Слайд 6

Как образуется радуга?

Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

Слайд 7

Какого цвета радуга?

  • В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
  • Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:
  • Каждыйохотникжелаетзнать,гдесидит фазан.
  • Слайд 8

    Радуга

    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

    Презентация к уроку окружающего мира в

    1 классе

    Подготовила: Березовская Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня


    Прозвенел уже звонок,

    Как же мы начнём урок?

    На уроке мы сидим –

    Не шумим и не кричим,

    Руку тихо поднимаем,

    Если спросят, отвечаем.




    Что за чудо – красота!

    Расписные ворота

    Показались на пути.

    В них не въехать, не войти?


    «Радуга – дуга»

    Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

    Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.

    Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.

    С.Я. Маршак



    Бывает так:

    дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться

    между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.



    Где еще можем мы наблюдать маленькие “р а д у г и” в жизни, вокруг себя?


    Какого цвета радуга?

    В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.


    Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:

    Каждый охотник желает знать,

    сидит фазан.


    Физкультминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.





    Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём.




    На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?

    Можешь их нарисовать?


    Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

    Радуга

    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут радуга.


    Тест:

    Ответ “да” Ответ “нет”

    Вопрос 1. У радуги 6 цветов?

    Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

    Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

    Вопрос 4. С троители радуги – солнце и дождь?



    Молодцы!

    Спасибо за работу!


    Источники

    • Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков Издательство « Просвещение 2009г» УМК « Школа России»
    • Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»
    • http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=11619&start=615&postdays=0&postorder=asc&highlight

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе Почему радуга разноцветная?

    Отгадай загадку Цветное коромысло Над рекою повисло

    Что же такое радуга? Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

    В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.

    Как образуется радуга? Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

    Какого цвета радуга? В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

    Радуга Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

    Проверь себя! 1. Как возникает радуга? 2. Какая фраза может подсказать нам последовательность цветов радуги? 3. Перечислите цвета радуги, используя фразу - подсказку?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.

    Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....

    Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...














    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели:

    • формировать первоначальное представления о свете и цвете;
    • познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
    • обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;
    • воспитывать интерес к изучению нового.

    В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

    • описывать чувства, возникающие при виде радуги;
    • называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
    • запомнить последовательность цветов радуги;
    • высказывать предположения о причинах возникновения радуги,
    • работать в группах и паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку.

    Формирование УУД:

    • Предметные - перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
    • Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Коммуникативные - слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать.
    • Регулятивные - Учиться высказывать свое предположение (версию); работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
    • Личностные - освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
    • Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, конверт №1-15 шт., конверт №2-30 шт., сигналы, цветные карандаши, проектор,

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Ребята, на нашем уроке сегодня присутствуют гости. Повернёмся и поздороваемся.

    Проверим готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, конверт № 1 – 1 шт., конверт № 2 – 2 шт., сигналы, цветные карандаши.

    Послушайте девиз нашего урока.

    Прозвенел для нас звонок!
    Начинается урок!
    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться!
    Слушаем внимательно,
    Работаем старательно!
    Мы - хороший дружный класс!
    Всё получится у нас!

    Вы согласны с этими словами? Тогда за работу.

    2. Актуализация знаний.

    Начнём наш урок с повторения изученного материала. Проведём игру “Верю – не верю”. Для работы нам потребуются сигналы – красный и зелёный. Я буду читать утверждения. Если правильно – вы поднимаете зелёный сигнал, если утверждение неверно, то - красный. Слайд 2

    1. Солнце – это ближайшая к Земле звезда.
    2. Луна – это планета
    3. На Луне есть воздух.
    4. Ветер – это движение воздуха.
    5. Холодный воздух легче тёплого.
    6. Ухо – орган слуха.
    7. Звук распространяется волной.
    8. Эхо появляется, когда дует сильный ветер.
    9. Громкий звук вреден для ушей.
    10. Туча – это дым.
    11. Насекомое издает жужжащий звук.
    12. Из тучи идёт дождь, потому что капли воды в ней тяжёлые.

    Молодцы! Вы порадовали меня своими хорошими ответами.

    3. Объявление темы урока.

    А продолжит наш урок сказка, которая поможет нам определить тему урока.

    Сценка

    Автор : Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто – то запел тоненьким голоском:

    Солнечный зайчик.

    Я всегда со светом дружен.
    Если солнышко в окне,
    Я от зеркала, от лужи
    Пробегаю по листве.

    Муравьишка: Кто ты?

    Муравьишка: Что ты делаешь там, так высоко?

    Солнечный зайчик: Я делаю чудеса!

    Муравьишка:

    Что за чудо – красота!
    Расписные ворота
    Показались на пути,
    В них ни въехать, ни войти.

    Муравьишка: Как же так? – удивился – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная?

    Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал.

    Учитель. Ребята, как вы думаете, на какой вопрос мы будем сегодня искать ответ?

    Тема урока: “Почему радуга разноцветная?” Слайд 3

    4. Постановка учебной задачи.

    Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге.

    А что бы вы хотели узнать про радугу? (Предположения детей).

    Муравьишка предлагает провести исследование и узнать: (учитель вывешивает карточки с вопросами, приложение 1 ).

    Что обозначает слово радуга?

    Как и когда она появляется?

    Почему радуга разноцветная?

    Как получить радугу в домашних условиях?

    Из каких цветов состоит радуга?

    Задачи нам понятны, приступаем к работе.

    4. Изучение нового материала. Решение проблемной ситуации.

    Поднимите руку те, кто видел радугу?

    Где вы видели радугу? Какие чувства вы испытывали в это время?

    Откуда же пришло к нам слово радуга? Расскажет нам докладчик. Слушайте внимательно. Слайд 4

    Как в старину называли радугу? Во что верили люди?

    В какое время года можно увидеть радугу?

    После какого природного явления можно наблюдать радугу? (После дождя)

    Как и когда появляется радуга знает следующий докладчик. Слушаем её сообщение.

    6. Продолжение изучение нового материала.

    Откуда же берётся цвет? Ведь солнечные лучи и дождевые капли не имеют цвета. Почему в воздухе возникло такое чудо? Слайд 6

    Проведём исследование “Прохождение луча света через стеклянную призму”.

    1. На слайде мы видим луч света, который направлен на призму.

    Призма – прозрачное стекло, заменяющее капельку воды.

    Так можно получить небольшую радугу.

    Как же получилась радуга? (Луч света прошёл через призму и распался на цветные лучики).

    Что нам заменяла призма? (Капельку воды)

    2. А сейчас мы рассмотрим радугу с помощью специального прибора, напоминающего бинокль.

    Для чего нужна щель? (Для светового луча. Через щель можно смотреть)

    Как вы думаете, что внутри? (Стеклянная линза, заменяющая капельки воды)

    Рассматривание радуги (прибор на 3 парты) – 3-5 мин

    Ребята, а кто является главным “художником” в природе? (Солнце)

    На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)

    Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики.)

    Что при этом образуется? (Радуга).

    Молодцы! Вы правы. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.

    Что же такое радуга? (Это солнечное свечение. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

    Прочтём вывод в учебнике.

    (Чтение объяснения Мудрой Черепахи по учебнику. Стр.31)

    Послушаем стихотворение про радугу.

    Чтение стихотворения

    Летний дождь прошел с утра,
    Выглянуло солнце.
    Удивилась детвора,
    Посмотрев в оконце, -
    Семицветная дуга
    Заслонила облака.

    Как поэтесса назвала радугу в стихотворении? (Семицветная дуга)

    Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. Слайд 7, 8

    Сколько цветов у радуги? (семь) Может, кто-то уже знает порядок следования цветов в радуге? Проверим, собрав картинку из пазлов.

    Работа в парах. (конверты №1 с пазлами, приложение 5 ) Слайд 9

    Какой цвет создаёт наружную сторону дуги? Какой находится внутри? Какой цвет следует за красным? Оранжевым? Жёлтым? Зелёным? Голубым? Синим? Какая дуга окажется самой длинной? Самой короткой?

    Как запомнить их по порядку и очень быстро?

    Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:

    “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан” Слайд 10

    Как же могут помочь эти странные слова?

    По первым буквам этих слов определяется порядок цвета.

    Выучим порядок следования цветов радуги.

    Работа в парах.

    (заучивание запоминалки) учебник – с. 40

    Проверка. Слайд 11

    7. Закрепление изученного.

    Запомнить цвета радуги Вам поможет стихотворение "Цвета радуги" (автор А. Венгер, приложение 6 ).

    Проверим, как вы запомнили цвета.

    Игра “ Что изменилось?” (поменять 2 цвета, убрать один цвет, назвать цвета по порядку, восстанови радугу)

    8. Физкультминутка. Игра “Построй радугу”.

    (Участвуют 2 команды. У каждого ученика радуги на шее платочек

    одного из семи цветов радуги. Какая команда быстрее построит радугу)

    9. Закрепление изученного материала.

    Учебник – с. 41

    Посмотрите, что делают Муравьишка и Мудрая Черепаха? (они решили сами сделать радугу)

    Может ли получиться у них радуга?

    Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

    О каком правиле надо при этом помнить? Слайд 12

    (Чтобы увидеть радугу, необходимо находиться строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед тобой) .)

    Дополнительная информация (приложение 7)

    Работа в рабочей тетради.

    Поможем правильно раскрасить. Радугу будем рисовать в рабочей тетради – с. 26 Она будет яркая и красивая. Но с какого цвета надо начать? (работа по ЭОР)

    – Хором проговорим ещё раз запоминалку.

    Раскрасьте самостоятельно

    (слайд ЭОР закрыть, включить песню “Радуга”).

    Взаимопроверка - работа в парах (слайд ЭОР открыть).

    Индивидуальная работа у доски

    10. Проверка знаний. Слайд 13 (конверт №2, приложение 8 )

    А сейчас поиграем в игру “Третий лишний ”. Из трёх названных цветов вы должны вычеркнуть тот цвет, которого нет в радуге, проверим свои знания на слайде.

    • Оранжевый, коричневый , жёлтый;
    • Зелёный, голубой, белый ;
    • Фиолетовый, малиновый , красный;

    МОЛОДЦЫ! А какого радужного цвета здесь нет?

    11. Домашнее задание:

    1. Раскрасить вагончики в рабочей тетради.

    2. Выучить фразы – подсказки.

    12. Итог урока. Рефлексия.

    Какое настроение у вас было на уроке?

    Что узнали нового на уроке?

    Когда было трудно? Интересно? Весело?

    Класс: 1

    • формировать первоначальное представления о свете и цвете;
    • познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
    • обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;
    • воспитывать интерес к изучению нового.

    Оборудование: Мультимедиопроектор, краски, музыка, песня, стихи, презентация, альбомные листы.

    В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

    • >описывать чувства, возникающие при виде радуги;
    • называть
    • цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
    • запомнить последовательность цветов радуги;
    • высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
    • работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
    • осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.

    Формирование УУД:

    Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

    Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативые – слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.

    Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Многое должны узнать.

    2. Актуализация знаний

    Учитель: Какие вы знаете явления природы? (Ответы детей. ) Послушайте стихотворение и попробуйте его договорить.

    Почему повсюду лужи?
    Мама зонтик свой берёт.
    Почему же? Почему же?
    Потому что… (Хором: «Дождь идёт!»)

    Дети стучат пальчиками по партам, показывая какой сильный дождик. Затем дождь затихает.

    – Дождик закончился и…
    Что за чудо-красота!
    Расписные ворота
    Показались на пути.
    В них ни въехать, ни войти. (Радуга. )

    3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса

    – О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О радуге.)

    – Что такое радуга?

    – Что бы вы хотели о ней узнать?

    – Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы узнаем, что такое радуга, как и когда она появляется, почему она разноцветная, из скольких цветов она состоит.

    – Дети, кто из вас видел радугу? Приложение 1 , Слайд 1

    – Какое настроение было, когда ты увидел радугу? На какое слово похоже слово радуга?

    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга . Какие приметы вы знаете? Слайд 2

    Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Слайд 3

    Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

    Все вы летом любите шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо!

    Но вот дождь стихает. Тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:

    – Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. – Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).

    Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Слайд 4

    4. Постановка проблемного вопроса

    7. Постановка проблемного вопроса

    – Почему в песне мы называем дождь архитектором? Почему?

    – А ещё как называем? Почему?

    – А сколько в радуге цветов? (Семь цветов, семь мостиков.)

    8. Чтение стихотворения

    Летний дождь прошел с утра,
    Выглянуло солнце.
    Удивилась детвора,
    Посмотрев в оконце, –
    Семицветная дуга
    Заслонила облака.

    9. Постановка проблемного вопроса

    – Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (Высказывания детей.)

    В радуге семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

    – Как запомнить их по порядку и очень быстро?

    10. Решение проблемной ситуации Слайд 7

    – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

    11. Практическая работа № 1: «Эффект радуги в домашних условиях»

    – А можно ли получить радуги в домашних условиях?

    Вы можете сами дома расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

    Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга»

    – Как ещё в домашних условиях можно получить радугу? Учебник стр. 41.

    12. Первичное закрепление знаний.

    Работа по учебнику (с. 41).

    – Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают.)

    – Как вы думаете, что они хотят получить? (Радугу.)

    – Может ли получиться у них радуга?

    – Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

    13. Закрепление. Работа над проектом (работа в парах)

    а) Выбор проекта, обоснование.

    – Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.

    б) Выбор материалов и инструментов.

    – Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)

    – Какой способ подходит нам сегодня?

    в) Планирование проекта.

    – Работать будем в паре. Между собой договоритесь, кто будет, какую полоску радуги рисовать. На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7)

    – Определим цвета наших полосок

    (Дети отмечают буквами названия цветов.)

    Учитель (читает стихотворение ).

    На лугу построил кто-то.
    Постарался мастер тот,
    Взял он красок для ворот
    Не одну, не две, не три –
    Целых семь, ты посмотри.
    Как ворота эти звать? (Радуга.)

    – Можешь их нарисовать? (Да.)

    г) Практическая работа.

    (Дети самостоятельно разукрашивают радугу.)

    д) Защита проекта.

    – У кого же самая веселая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)

    14. Радуге посвящено очень много стихов давайте их расскажем.

    В небе дождь, гроза,
    Закрывай глаза!
    Дождь прошел, трава блестит,
    В небе радуга стоит.
    Поскорей, поскорей
    Выбегай из дверей,
    По траве босиком,
    Прямо в небо прыжком.
    (С. Маршак)

    Солнце светит и смеется,
    А на землю дождик льется.
    И выходит на луга
    Семицветная дуга.
    (Н. Михайлова)

    Теплым майским днем
    Барабанщик-гром
    Словно молотом
    Бьет по туче: «Бом!».
    Туча дождик льет,
    Ветер краски трет
    И рисует РА-
    И рисует ДУ-
    И рисует ГУ.
    Радугу!

    Ленты разноцветные
    над землёй парят,
    Люди изумленные
    в небеса глядят.

    Радуга раскинула
    ровный полукруг,
    Ореолом праздничным
    распахнулась вдруг.

    Чудо разноцветное,
    таинство Земли,
    Диво безответное
    в солнечной пыли.

    Всплеск искринок сказочных,
    вымытых дождём.
    Радуга над облаком
    взмыла цветником.

    Радуга умытая
    видится вдали.
    Коромысло дивное
    на плечах Земли.
    (В. Мусатов)

    15. Домашнее задание (по выбору)

    – Поискать загадку о радуге.

    – Выучить фразы – подсказки.

    – Спросить дома у родителей: как получается радуга, сколько в ней цветов, какие цвета. Если родители не знают рассказать им.

    16. Рефлексия. Итог урока

    – Как получается радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

    – Почему наша радуга получилась такая весёлая?

    – Чему она рада?

    – Дети запомнили все её цвета.

    – Молодцы!

    Список литературы и ресурсов Интернет:

    1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир,1 класс. Сост. И.Ф.Яценко. М.: ВАКО, 2010.
    2. Плешаков А.А, Александрова В.П., Борисова С.А.
    3. Методическое пособие к учебнику. М.: «Просвещение», 2002.
    4. Фефилова Е.П.,Поторочина Е.А., Дмитриева О И.
    5. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.
    6. http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post142676409/картинка
    7. http://encyc-bob.ru/nauka-i-obrazovanie/priroda/raduga образование радуги
    8. http://www.antula.ru/colour-rgb.htm каждый охотник…



  • Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении