nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

День здоровья в д с. День здоровья в детском саду. развлечение для старших групп детского сада

День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни.

Задачи:
1. Способствовать приобщению сотрудников ДОУ к физкультуре и спорту.
2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
3. Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.

Ход праздника

Ведущий.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, буду я.

Танец с ленточками (старшая группа)

Ведущий - Предлагаем командам представить себя и поприветствовать соперников.
Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают
участие команда педагогов«Оба-на»и команда техперсонала «Мамонты»
А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое
жюри (Представление жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот того и победит

Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит надо тренировки
Никогда не забывать.


Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Разминка


1. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Что милей всего на свете? (Сон)
6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
7. Рациональное распределение времени. (Режим)
8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
9. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
10. Наука о чистоте. (Гигиена)
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
12. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

2. Конкурс «Распорядок дня».
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. ("Подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, занятия, прогулка, детский сад, дневной сон и т.д.) Команды должны построиться в правильном порядке.

3. Конкурс «Быстрый мяч»
Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки в конец колонны. Последний игрок, получивший мяч, быстро перебегает вперед и, встает впереди колонны, продолжает передачу мяча и. т. д. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место.)

Песня «Улыбка»
старшая и средняя группа

4. Конкурс «Красота прежде всего»
Каждому участнику надо перенести книгу на голове, не уронив ее. Чья команда справится быстрее, та и победила.


5. Конкурс «Супербоулинг»
Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка - 1 очко.
Ведущий.
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель мешочком попадай!
5. эстафета «Попади в корзину»
У стартовой линии выстраиваются команды. Напротив них на расстоянии З м. стоят корзины. Нужно забросить мешочки с песком в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мячей.

Танец с султанчиками старшая группа

Ведущий: Все мы знаем, что наши дети приучены к труду и умеют убирать за собой игрушки. А вот умеют ли наши взрослые убирать игрушки, которые нечаянно остались разбросанными после ухода детей домой.

7.Эстафета «Кто быстрее соберет игрушки»
На пол кладут четыре обруча. В два обруча складывают игрушки (в каждый по количеству игроков). Звучит музыка - участники переносят по одной игрушки в другие обручи. Побеждает команда, которая первая перенесет все игрушки.

Ведущий. Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись,
Да крепче за канат держись!
Ведущий. А сейчас последний конкурс - любимое соревнование и взрослых и детей. Участвуют по три человека от каждой команды.

8. Конкурс «Перетягивание каната»

Танец - игра для детей средней группы «Добрый жук»
Спасибо что спортзал
Вы наш посетили,
Немножко здоровья,
Мы вам подарили.
Ведь это прекрасно –
Жить в радости, счастье!
Давайте дружить с физкультурой почаще!

(Подведение итогов, награждение команд)


Ведущий:
Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!

“В здоровом теле – здоровый дух!”

Звучит музыка. Дети заходят в актовый зал и рассаживаются на стульчиках. 2 воспитательницы и актёр (актриса), играющий мальчика Витю, разыгрывают стихотворение С.Михалкова «Мимоза».

«Мимоза». Сергей Михалков

Витя сидит на стуле. Две воспитательницы кормят его с ложечки, он упирается.

1 воспитательница:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой

2 воспитательница:
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?

1-я:
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?

Витя: Нет!

1-я:
Кто, набив пирожным рот,
Говорит:

Витя: – А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

2-я:
Это, верно, инвалид
Говорит?

Витя:
Нет!

1-я: (2-я воспитательница надевает на Витю шапку и шарф)
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

2-я:
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?

Витя:
Нет.

(воспитательницы перестают возиться с Витей)
1-я:

Хорошенько посмотрите –
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
2-я:
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит – то несут.

Витя (с гордостью):
Если утром сладок сон –
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон –
Целый день в галошах он.

1-я:
Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

2-я:
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.

1-я:
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

Витя: И никакая я не мимоза! Неправда! Я хочу быть таким как ребята – сильным, ловким, здоровым! Только у меня не получается.

Воспитательница: Не переживай, Витя! Мы с ребятами тебе поможем. У нас сегодня как раз особый день – День здоровья. Оставайся на праздник с нами!

Витя: Вот спасибо! С удовольствием останусь! (садится рядом с ребятами)

Воспитательница: Ребята, как вы думаете, что это значит – «здоровый человек»? Это какой человек? И что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Вот, Витя, ты слышал, что сказали ребята? Нужно каждый день делать зарядку, самому убирать свою кровать, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, больше гулять и самое главное – стараться, чтобы мысли были добрыми, и всегда быть в хорошем настроении. Ну что ж, начнём всё это воплощать в жизнь! Для начала нам нужно научить Витю убирать свою кровать.
1 ребёнок (или воспитатель):
Утром просыпайся,
Маме улыбайся,
И скорее за уборку,
Друг мой, принимайся!

Витя: Ой! Но ведь это же ску-у-у-чно!
Воспитатель: Вовсе нет! Ребята! Давайте поможем Вите научиться быстро, красиво и, главное, весело убирать свою кровать.
Эстафета.
Дети кладут на голову маленькие подушечки (например, с крупой). Задача обойти стульчик и не уронить подушечку. Второе задание: добежать до стульчика, взять из корзиночки носовой платок, сложить его и положить на стул. Игра проводится в виде эстафеты.

Витя: А ведь и правда – это очень интересно и весело! Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда сам буду убирать свою кровать.

Воспитатель: А сейчас у нас зарядка. Не волнуйся, Витя, ребята тебе всё покажут. Зарядка у нас не простая, а сказочная.

2 ребёнок:
Солнце встало раньше всех
Удивилось: что за смех?
Эй, ребята, торопись!
На зарядку становись!

(дети встают в круг или в линии, воспитательница читает стих и показывает движения)

Зарядка в стихах.
Из улыбок, смеха, красок.
(шагаем на месте)
Сочиним мы много сказок.
(прыгаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
(хлопаем в ладоши)
Начинаем сочинять!
(поворот вокруг себя)
***
Ах, какая птичья ссора
Разгорелась у забора!
(громко топаем, высоко поднимая ноги)
Две вороны рассердились,
(машем крыльями)
А потом вдруг помирились.
(обнимаем сами себя)

***
Вышел погулять щенок –
(ставим одну ногу на пятку, возвращаемся в исходное положение, теперь другую ногу и снова и.п.)
И помчался наутёк.
(бежим на месте)
В луже кто-то страшный очень!
(рука козырьком у лба, наклоняемся над «лужей», вглядываясь в неё)
Вдруг приснится нынче ночью!
(«боимся», закрыв лицо руками)
Ах, щенок, ты обознался –
(руки на поясе, наклоны головы в стороны)
Отраженья испугался!
(и.п. то же, наклоняем голову вперёд)

***
На подоконнике цветок,
(показываем руками, как он распускается)
А рядом с ним котёнок.
(руки сцепляются замком и выворачиваются от себя, потянулись, спинка круглая)
Царап! – вцепился коготок,
(ладошки перед собой раскрыты, затем крепко сжать кулачки)
И на полу лежит горшок.
(руками схватиться за голову, покачать головой)
Несносный ты ребёнок,
Наш дорогой котёнок!
(погрозить котёнку пальцем)

***
Цок-цок, цок-цок –
Так стучат копытца.
(руки держим ладошками вниз, шагаем, высоко поднимая колени, нужно достать ими до ладошек)
Скачет белый жеребёнок
(подскоки на месте)
К ручейку напиться.
(ноги ставим шире плеч)
Очень вкусная вода!
(наклоняемся к «ручью» – ноги прямые! – набираем в ладошки «воду» и «пьём»)
Буду пить её всегда!
(повторяем ещё раз)

***
Вот и сделали зарядку!
(хлопаем в ладоши)
Значит, будет день в порядке.
(наклоны в стороны)
Ты до солнца дотянись,
(Встаём на цыпочки, тянемся к солнышку)
И улыбкой поделись.
(улыбаемся, ручки в стороны)

Витя: Какая замечательная зарядка! И настроение само собой стало хорошим и весёлым! И почему я раньше зарядку не делал?

Воспитательница: А теперь – умываться!

3 ребёнок:
Рано утром мы с тобой
Умываемся водой.
Ты её не бойся!
Тщательнее мойся!

Витя: А как не бояться – она же холодная!

Танец. Под весёлую детскую музыку вместе с воспитательницей дети ритмично изображают процесс умывания: открывают кран с холодной водой, потом с горячей, набирают в ладошки воду, моют лицо, выключают воду, вытираются. Можно добавить и чистку зубов (открыть воображаемый тюбик с пастой, выдавить пасту на щётку, почистить зубы, прополоскать рот) Движения можно повторять несколько раз, воспитательница комментирует все действия.

Витя: мы так хорошо потанцевали, что я даже проголодался. Может быть, поедим плюшек и пирожных, а?

Воспитательница: Плюшки и пирожные – это не самая полезная еда, их много есть не нужно. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Полезно или нет».
Воспитательница называет продукты, а дети хлопают в ладошки или топают, в зависимости от того, полезен названный продукт или нет.
Чипсы
Яблоки
Конфеты
Апельсиновый сок
Пицца
Овсяная каша
Список можно дополнить не только продуктами, но и действиями:
Плавать
Долго сидеть за компьютером
Кататься на велосипеде и так далее.

Витя: Спасибо, ребята! Оказывается, я всё время ел неправильную еду, вот и был всегда сердитым и вредным.

Воспитательница: Но это ещё не всё. Чтобы меньше болеть, нужно одеваться по погоде – достаточно тепло, но не кутаться слишком сильно. Вот скажи, Витя, зачем тебе шерстяной шарф, если у нас в группе тепло? А вот морозной зимой на улице шарф будет совсем не лишним!

4 ребёнок:
Мы посмотрим по прогнозу
Нет ли ветра и мороза?
Пусть шарфы теперь не в моде –
Одевайся по погоде!

Игра «Одень куклу».
Дети делятся на несколько команд. Каждой из команд выдаётся картонная кукла и бумажная одежда. Задача: найти одежду заданного цвета (или сезона) и надеть её на куклу.

Воспитательница: А ещё для того, чтобы быть здоровым и сильным, нужно обязательно заниматься спортом. Есть много видов спорта, обязательно найдётся что-то по душе!

5 ребёнок:
Чтоб не быть больным и хмурым,
Занимайся физкультурой!
Тот, кто очень любит спорт,
Может быть собою горд.

Игра «Пойми меня» *(для старшей группы)
Дети по очереди подходят к воспитательнице. Она показывает ребёнку картинку с изображением какого-то вида спорта. Ребёнок показывает этот вид спорта без слов. Дети угадывают.

С младшими детьми можно всем вместе показать виды спорта, которые назовёт воспитательница или Витя.

Воспитательница: Но всё же самая главная составляющая здоровья – это хорошее настроение, улыбка, смех, доброта.

Витя: Я знаю! Это всё есть в цирке! Давайте устроим цирковое представление!

Витя устраивает полосу препятствий.
« Канатоходцы». Нужно пройти друг за другом по одном половице (ленточке, досочке)
«Жонглёры». На середине комнаты лежит мяч. Дети по очереди подходят к нему, подкидывают вверх, ловят, кладут на место и идут дальше.
«Наездники». Дети прыгают на гимнастических мячах.
«Клоуны». Ребята пробуют идти разными походками: на цыпочках, на пятках, высоко поднимая прямые ноги и так далее.
«Силачи». Нужно дойти до мяча, лежащего на середине комнаты, поднять его, будто он очень тяжёлый, положить на место и идти дальше.

Воспитательница: Вот это да! Как удивительно: оказывается, наш Витя очень ловкий, спортивный, жизнерадостный! Чудеса!

Витя: Это всё благодаря вам, ребята! Я теперь всегда таким буду. Спасибо большое вам за праздник!

Дети одеваются и идут в парк вместе с родителями, воспитательницей и Витей. Там играют в знакомые им подвижные игры.

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада комбинированного вида №10

Инструктор по физическому воспитанию Корнилова Н.Ю. (2015)

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность.

3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Действующие лица:

Ох

Ах

Ведущий

Оборудование: 4 шт.- цилиндр-модуль;2 шт.- среднего диаметра обруч; 2 шт.- большого диаметра обруч;4 шт.- корзины; 6шт.- кеглей; 2 шт.- зубная щётка; 2шт.- зубная паста; 2шт.- мыло; 2шт.- расчёска; 2шт.- полотенце; 2шт.- шампунь; 2шт.- носовой платочек; ленты разных цветов по количеству детей;20 шт. – мешочки с песком; 2шт. – мяч резиновый.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на празднике здоровья!

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Скажите-ка, ребятки.

Как быть здоровым с малых лет?

Как быть всегда в порядке?

Дети читают стихи о здоровье, автор Л. Гржибовский

1 ребенок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем в достатке спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

2 ребенок:

Чистить зубки, умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

3 ребенок:

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ведущий:

Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)

Ведущий:

Это очень вкусно!!! Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Будешь, часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Так запомните, друзья, навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

Сейчас нам……………….. скажет, какая полезная еда.

4 ребенок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты-

Вот полезная еда.

Витаминами полна.

Ведущий: Становитесь-ка ребята,

На весёлую зарядку!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»

Музыка №

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох : Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах : Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий : Кто вы? Как вас зовут?

Ах : Я - Ах!

Ох: Я – О - ох! Хватается за спину : Ох, как болит!

Ведущий : Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах : Ах, как хорошо!

Ох : Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку .

Ах : Да ты сядь, посмотри на детей, может, и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится .

Ах : Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох : Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения : Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет .

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Игра «Карлики и великаны»

(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий : Ребята, а давайте поиграем в игру « Соберись в кружок». Ох и Ах нам помогут.

(Детям раздаются ленточки разного цвета. Пока звучит музыка, дети танцуют, когда музыка прерывается дети должны собраться в круг около взрослого, у которого в руках лента того же цвета.)

Ведущий : Внимание! Внимание!

Начинаем соревнование!

Ребята в две команды становись. Ох и Ах стоят во главе команд . (Команды по 6-7 человек).

1 эстафета «Собери предметы гигиены»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания

Музыка №

2 эстафета «Передай и прокати» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой, а потом прокатывают по полу между ног вперед).

Музыка №

3 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

Музыка №

4 эстафета « Метание мешочков в обручье». ( Дети подбегают к корзинки с мешочками берут один мешок и кидают в обречь на расстояние 1.5 м., возвращаются в команду).

Музыка №

Ах: Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые.

А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно вместе отвечайте:

1. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Ответ: велосипед.)

2. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за...
(Ответ: мячом.)

3. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(Ответ: гантели.)

4. Зубаста, а не кусается. Как она называется? (Расчёска)

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Игра «Мяч по кругу» ( дети младшей или средней группы встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Музыка№

Ох : Ребята, вы большие молодцы! Я видел, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Теперь я знаю как стать сильным и закаленным. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться.

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех .

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Музыка№

Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

— воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

— обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

— прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, ориентиры, скамейки, табло, листы формата А4 (по количеству команд), цветные ленты, мягкие игрушки (по количеству детей), веревка длиной Юм, фломастеры, обручи.

Словарь: спортсмен, победитель, судья, соперники, здоровье.

Спортивный зал празднично украшен разноцветными лентами, шарами, обручами, спортивной символикой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Бегает быстро

И метко стреляет —

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают.

Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ребенок

Я, как мама, я, как папа,

С детства спортом увлекаюсь.

Вместе с мамой, вместе с папой

Физкультурой занимаюсь.

И скажу я вам, друзья,

У нас спортивная семья.

Ведущий . А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

Под марш выходят команды и занимают свои места.

Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин». Наш девиз:

Дельфин плывет всегда вперед

И никогда не отстает.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз «Лопнем, но не сдадимся!».

Капитан 3-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы». Наш девиз:

Чемпионы лучше всех,

Ждут их слава и успех.

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Это же улыбка!

Ведущий . Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Интеллектуальный конкурс

Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

Ведущий

А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»

Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

Эстафета 1. Здоровье

В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колону за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву 3 — первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

(Если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды.)

Эстафета 2. Принеси игрушку

В эстафете участвуют только дети. У ориентира напротив каждой команды выставляют игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники бегут до ориентира, забирают одну игрушку и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующий ребенок. (В этом задании ребятам помогают взрослые.)

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3. Волшебный обруч

В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать

до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 4. Одни штаны на двоих

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. По сигналу штаны надевает первая пара в команде (ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый — в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5. Комбинированная

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды выставлены дуга, скамейка, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, добегает до скамейки и проползает по ней. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается к своей команде. Взрослому же, когда он добежит до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капканчики»

Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся детей.

Хотим сказать всем до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хотим сказать вам на прощанье

До новых, новых, новых встреч.

Ирина Познякова
День здоровья в детском саду

Программное содержание :

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей .

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей .

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни .

Цели и задачи :

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

Методы и приемы :

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни .

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы : «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) .

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Утро :

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети пускают мыльные пузыри.

В окно стучится заяц.

Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

Здравствуйте дети.

Здравствуй зайка.

Ты наверно замерз и зашел погреться?

Нет, я пришел из леса. Хочу спросить : как живут дети в детском саду , нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду ?

А вы болеете?

Зайка : А почему вы не болеете?

А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям дидактические игры : «Угадай вид спорта» , «Съедобно - несъедобно» ;

Утренняя гимнастика

Воспитатель : Сейчас будет зарядка.

Зайка : А что такое зарядка и для чего она нужна?

Дети, давайте вместе скажем зайчику : "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым .

Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» (http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)

Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение "Подуем на зайчика".

Давайте скажем все вместе : "Здоровье в порядке , спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

Будем кушать!

Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

Вымыть руки!

А для нужно мыть руки?

Чтобы от грязных рук не болел живот!

Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Обширное умывание.

1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать : «Раз» . То же, левой рукой.

2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.

3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.

Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.

После завтрака

1. Беседа «Что такое здоровье

Каждый из вас хочет быть здоровым , сильным : уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы » , «Не болейте» , «Желаю здоровья » . Давайте поговорим о здоровье .

Как чувствует себя здоровый человек ? (Хорошо.)

Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)

А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)

Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным ? Почему?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)

Сегодня у нас необычный день , он посвящен здоровью . Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье .

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Занятие познавательно-физкультурное.

«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке» .

Цели :

1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.

2. Воспитывать бережное отношение к себе.

Прогулка

Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

Одевается на прогулку.

А вы хотите гулять?

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку »

Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.

Одевание.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

Ну вот. Все готовы к прогулке.

Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

Прогулка «Вот поезд наш едет»

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Материал : картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.

– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

– Тороплюсь,– гудит,

– Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)

Станция «Стадион»

Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.

«Мы – спортсмены»

Станция «Зоопарк»

Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

Показ картинок, дети «изображают» животного.

«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.

«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)

Станция «Детский сад »

Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!

Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья - синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.

Усложнение – кегли поменять местами.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Дети идут по кругу, ведущий в центре.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай.

Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.

«Поможем дворнику расчистить дорожки»

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.

Раздевание.

Надо вещи прибирать,

Не придется их искать .

Умывание.

Буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Ты журчи, журчи водица,

Помоги ты нам умыться.

Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

"Засолка капусты"

Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку - тот растет сильный.

Берем ложечку,

Хлебаем понемножечку,

За маманю ложечку,

За папаню ложечку,

За бабулю черпачок,

И в постельку на бочок.

После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Укладывание на сон.

Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки.

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр»

После сна. Гимнастика, закаливание.

Пробуждение в постели.

Глазки открываются

Реснички, поднимаются,

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются

Гимнастика в постели

Малыши, малыши, дружные ребятки

Малыши, малыши делают зарядку.

Руки вверх они подняли, потянулись,

Улыбнулись и еще раз потянулись.

Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем.

Потихоньку мы встаем,

Закаляться мы идем.

Малыши, малыши дружные ребятки

Малыши, малыши сделаем зарядку.

Закаливание.

1. На мокрых дорожках (2 ш.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись :

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись.

Опустили руки вниз.

2. Коврики с пуговицами.

3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой» .

4. Подлезание под дугу.

5. Перешагивание через валики (на ковре.)

Умывание.

Кто пьет молоко –

Будет прыгать высоко,

Будет бегать далеко.

Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»

(По плану инструктора по физической культуре)

.Подвижные игры-эстафеты :

«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,

«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,

«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера) .

Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»

Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.

Цель : познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.

Спасибо вам ребята, до свидания!

До свидания зайка, приходи к нам еще!

Подвести итоги дня.

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать» , «Научите ребёнка дышать»




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении