nano29.ru – Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Личность. Саморазвитие. Успех и удача. Свой бизнес

Является ли помощник капитана руководителем. Помощник капитанадолжностная инструкция. Предисловие к должностной инструкции

Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и во время своей вахты несет главную ответственность за безопасное плавание судна и соблюдение международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

В соответствии с Конвенцией «ПДМНВ», правило VIII/2, лица командного состава ходовой навигационной вахты отвечают за безопасность плавания судна в течение периода их вахты, когда они физически присутствуют на ходовом мостике или в непосредственно связанном с ним помещении, таком как штурманская рубка или пост управления на мостике, в любое время.

Вахтенный помощник капитана является старшим по всей вахтенной службе судна и непосредственно подчиняется капитану, а в его отсутствие на судне — старшему помощнику капитана.

Распоряжения ВПКМ в пределах его полномочий обязательны для каждого члена судового экипажа и других лиц, находящихся на судне.

Никто, кроме капитана, а в его отсутствие — старшего помощника капитана, не имеет права отменять или изменять распоряжения вахтенного помощника капитана.

Вахтенный помощник капитана должен:

  • Нести вахту на ходовом мостике;
  • Не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены;
  • Продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана, до тех пор, пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял на себя такую ответственность, и это будет взаимно понято;
  • В случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности, поставить в известность капитана.

Вахтенному помощнику капитана нельзя поручать, а он не должен принимать и выполнять никакие обязанности, которые могли бы помешать обеспечению безопасности плавания судна.

Несение вахты — наиболее важный вид деятельности на судне в море, т. к. от ответственности и добросовестности ВПКМ зависит безопасность судна, всего экипажа, груза и окружающей среды. Поэтому вахта как вид деятельности требует поддержки, поощрения, мотивации, самодисциплины и высоких стандартов профессионализма.

Капитан и ВПКМ должны осознавать серьезные последствия эксплуатационного либо аварийного загрязнения морской среды и должны предпринимать все возможные предосторожности для предупреждения такого загрязнения, в особенности в рамках соответствующих международных и портовых правил.

Общие обязанности ВПКМ

При несении вахты ВПКМ обязан:

  • Обеспечивать своевременное и точное выполнение требований обязательных постановлений по порту и других местных правил, международных правил для предупреждения столкновения судов в море и других международных правил, касающихся безопасности мореплавания, использования огней и других средств сигнализации;
  • Организовать надлежащее несение вахтенной службы, обеспечивать на судне порядок и чистоту, а также надлежащую организацию наблюдения и связи;
  • Вести надежное наблюдение за состоянием судна, принимать меры по обеспечению безопасности людей, судна и груза, организовывать использование всех судовых средств пожаротушения;
  • Обеспечивать своевременное включение сигнально-отличительных огней, выставление знаков и сигналов, соответствующих положению, состоянию и роду занятий судна, контролировать их исправное действие;
  • Обеспечивать производство замеров воды в льялах и сточных колодцах и производить запись результатов замера в судовом журнале;
    • на ходу — каждую вахту;
    • на якоре и швартовах — не реже 2 раз в сутки;
    • при приеме воды, топлива, при плавании во льдах, в штормовых условиях и других особых случаях, когда требуется более частый контроль за возможным поступлением;
    • на судно заборной воды, — не реже одного раза в час;
    • при ударах судна о лед, причал, столкновениях с другим судном или плавающим предметом — немедленно;
  • Вести наблюдение за креном и дифферентом судна;
  • Следить за температурным режимом и проветриванием трюмов;
  • Обеспечивать готовность дежурной шлюпки к спуску и принимать доклады от командиров шлюпок о готовности к спуску и отходу от борта, давать разрешение на спуск дежурных шлюпок и их отход; принимать доклады от командиров шлюпок по возвращении их на судно;
  • Следить за подходящими к судну и находящимися у его борта плавучими средствами, указывая им место стоянки у борта; при спуске на воду судовых плавсредств вести наблюдение за ними и принимать меры к своевременному подъему их на борт;
  • При приеме людей на борт, при высадке людей с судна принимать меры, обеспечивающие их безопасность;
  • При обнаружении опасности для судна (пожар, взрыв, пробоина), а также при падении человека за борт самостоятельно объявлять тревогу и принимать все меры для предотвращения опасности или спасения человека, упавшего за борт;
  • Вести записи в судовом журнале в соответствии с установленными правилами.

Примечание: В штормовых условиях плавания, когда не представляется возможным произвести замеры воды в льялах, контроль за наличием воды в них производится путем контрольных откачек по указанию вахтенного помощника капитана; в случае повышения уровня воды докладывать капитану.


Во время ходовой вахты ВПКМ обязан:

  1. Постоянно находиться на мостике и вести непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой;
  2. Вести счисление пути судна, использовать любую возможность для определения места судна наиболее подходящими в данных условиях способами;
  3. Следить за исправным действием ходовых огней;
  4. Каждый час и после каждого изменения курса судна сличать показания магнитного компаса с гирокомпасом и следить за точным удержанием судна на заданном курсе;
  5. Контролировать работу технических средств судовождения и определять их поправки, по меньшей мере 1 раз за вахту определять АГК и АМК с записью в журнал поправок компаса (если поправка не определялась, то указывать причину);
  6. При изменении и любом осложнении навигационной и/или гидрометеорологической обстановки, при возникновении каких-либо сомнений немедленно докладывать капитану и действовать по его указанию, без промедления принимая меры для обеспечения безопасности судна, если обстоятельства требуют этого;
  7. С момента обнаружения другого судна, идущего на сближение, для расхождения с которым требуется принятие каких-либо мер, вести наблюдение за изменением пеленга и дистанции с целью определения условий расхождения (Дкр, Ткр), результаты докладывать капитану, а в случае появления опасности немедленно принимать меры, обеспечивающие безопасность судна;
  8. Твердо знать и учитывать маневренные возможности своего судна;
  9. Должным образом готовить судно к плаванию при ограниченной видимости, а при внезапном ухудшении видимости одновременно с принятием требуемых мер и до прибытия капитана на мостик руководствоваться МППСС и/или местными правилами плавания;
  10. При подходе к берегу, узкостям, каналам, районам мелководья и опасным местам заблаговременно предупредить капитана и вахтенного механика, выставить на бак боцмана или матроса 1 класса, подготовить якоря к отдаче, при плавании в этих районах пользоваться картой самого крупного масштаба, охватывающей район плавания и откорректированной на основе самой последней информации;
  11. Опознавать все встречающиеся знаки и другие средства навигационного ограждения;
  12. В случае приближения шторма принять необходимые меры, обеспечивающие безопасность плавания судна в штормовых условиях;
  13. Следить за надежностью крепления шлюпок и плотов, грузовых стрел и кранов, палубных грузов и подвижных предметов на палубе, состоянием люковых закрытий;
  14. В случае падения человека за борт объявить тревогу, самостоятельно принять все необходимые меры для его спасения и доложить капитану о случившемся и принятых мерах;
  15. Обеспечивать производство гидрометеорологических наблюдений в установленные сроки;
  16. При приеме на борт судна лоцмана и оставлении им судна принимать меры, необходимые для обеспечения его безопасности;
  17. Несмотря на наличие лоцмана на борту, продолжать контролировать место судна и его движение, а при сомнениях в действиях или намерениях лоцмана немедленно доложить капитану и принять меры предосторожности;
  18. Осуществлять связь по радиотелефону, с помощью световой и флажной сигнализации;
  19. При постановке судна на якорь определить место судна.

ВПКМ отвечает за то, чтобы запланированный переход выполнялся бы во время его вахты должным образом. Компасный курс, местоположение и скорость судна должны контролироваться через достаточно частые промежутки времени, используя любые имеющиеся навигационные средства, чтобы убедиться, что судно следует по запланированному пути в соответствии с полученными ВПКМ инструкциями.

Оборудование для обеспечения безопасности и навигационное оборудование, маневренные характеристики и устройства для маневрирования, которыми оборудовано судно, а также режимы работы с ними должны быть ясно поняты вахтенным помощником; кроме того, эксплуатационное состояние судна должно полностью приниматься в расчет.

ВПКМ не должен пренебрегать пользоваться в его распоряжении звукосигнальной установкой в соответствии с «МППСС-72» и местными провалами плавания.

Если только капитаном специально не оговорено иное, то лишь те члены судового экипажа, которые назначены на несение вахты, имеют право находиться в ходовой рубке или около нее и в районе ходового мостика.

ВПКМ для выполнения работ, связанных с эксплуатацией судна, а также для обеспечения безопасного плавания и стоянки судна, имеет право обеспечения безопасного плавания и стоянки судна, имеет право вызвать из состава единой технической службы (ETC) лиц соответствующей специальности и квалификации, уведомив об этом старшего механика судна.

Предлагается к прочтению:

страшных


Капитан...

Капитаны бывают разные.
Один из видов это Капитан Вождь.

Капитан – Истеричка.

Капитан – Ленивец.

Капитан – Бля.

О старпомах и капитанах...

Материал в продолжение к предыдущему посту. Теперь рассказ о страшных помощниках и о самом главном человеке на судне. Начну со старшего помощника. Рейс для старпома на контейнеровозе, да и в принципе, на любом типе судна делится на две части – отдых на переходе и отдых в порту. В первом случае – опыта у старпома уже достаточно чтобы не просыпаться на вахту. Точнее всё что ему нужно – это переместить свое бренное тело из кровати в навигационное кресло, приопустить спинку кресла, устроится поудобнее и продолжать смотреть поставленный на паузу сон про мягкие пушистые контейнера, бегающие по зелёной лужайке под голубым безоблачным небом и сияющим солнышком. И лишь изредка приоткрывать глаз чтобы посмотреть что происходит вокруг. Если старпом вдруг застаётся в таком состоянии капитаном, то у него всегда есть готовое оправдание – «я упал в голодный обморок», в таком случае заботливый капитан искренне жалеет старпома, отпускает его c вахты покушать, отдыхать и набираться сил в каюте, а сам стоит за него вахту.

Если старпому вдруг на вахте не спалось, и вахта была очень скучная, это значит, что у боцмана с матросами наверняка появится на завтра новая работа. В старпоме от скуки просыпается писатель-фантаст. Порой он как придумает какую то работу матросам, так сам потом думает… «и чё это вдруг…». Например, причесать швартовные концы, перенести что-то очень тяжёлое с одного места на другое, а потом вернуть обратно, потому что всё таки тут этому тяжелому что-то гораздо лучше; помыть палубу во время дождя; ну а если ничего не придумывается, то всегда есть запасной вариант – что-то покрасить, ну уже в самом крайнем случае стереть и перекрасить заново.

В случае отдыха в порту у старпома две обязанности. Первая – это засунуть в компьютер принесённую планером дискетку с планом погрузки судна и нажать пару кнопочек для её загрузки, затем дать план погрузки вахтенному помощнику и на этом всё.
Вторая – и самая важная – пройти Zumu. Если за время рейса старпом не побил свой предыдущий рекорд, то он считает себя неудачником, теряет к себе всякое уважение и ночи на пролёт рыдает, закрывшись у себя в каюте.

При собеседовании в компаниях для старпомов существует специальная система проверки квалификации. Старпома помещают в максимально приближённые к погрузке судна в порту условия и включают ему ряд тестов. Первый из них – старпому нужно узнать на экране синий кружок, зелёный квадратик и красный треугольник, и назвать каждую из этих фигур. Если это задание выполнено, то можно переходить к следующему – сложить два двухзначных числа без калькулятора, пользуясь при этом только или спичками или листиком с ручкой.

И последний и самый важный тест – самостоятельно завязать себе шнурки двумя руками без чьей либо помощи. С этим может справиться не каждый старпом, но если старпом с этим справляется, то его принимают на работу, конечно же предварительно прочитав правила безопасности при пользовании простым карандашом и дверными ключами.

Капитан...

Капитан – это Сверхразум с ручками, ножками и бородой. Он знает всё обо всём, что происходит на судне, кто сколько выпил, что делал, с кем делал, зачем он это делал и где спрятали тело (в крайнем случае). Так как капитан был и третьим и вторым и старшим помощником, то он может превратиться в любого из них. Нет, не за деньги по желанию клиента. Он это делает когда начинает проверять кого то из них и знает всё, что должны знать они. Так же он знает все штурманские уловки, поэтому новому поколению штурманов приходится придумывать новые способы усыпления бдительности капитана, вплоть до имитации предсмертных судорог для того чтобы сбить его с толку.

Капитаны бывают разные.
Один из видов это Капитан Вождь. Его задача – попытаться доставить груз из одного порта в другой, используя все необходимые для этого средства, включая штурманов, механиков и кофеварку. Соответственно он говорит что кому когда с кем и зачем делать, в том числе и работать. Он никого не грузит лишней работой, но и не даёт разгильдяйничать.

Капитан – Истеричка. Этот капитан никому не доверяет, и считает что все штурмана – двоечники, а механики – разгильдяи, которые только и делают что ходят в грязных комбинезонах, ругаются матом и пьют пиво вместо молока на завтрак. Он думает что штурмана и механики устроили заговор, и собираются потопить судно чтобы подставить его. Поэтому он постоянно за всеми следит, и днём и ночью, прислушивается к каждому звуку, постоянно наведывается на мостик с надеждой застать штурмана за каким либо страшным занятием, таким как попытка врезаться в кого-то или что ещё хуже – СИДЕТЬ В КРЕСЛЕ НА ВАХТЕ!!! Вместо того чтобы стоять с впечатанным в глаза биноклем и искать подлодки, которые могут всплыть прямо перед судном.

Капитан – Ленивец. Его цель – пересмотреть как можно больше фильмов за рейс, перечитать как можно больше книг, пройти как можно больше компьютерных игр, и всё это желательно не вставая с кровати. У этого капитана есть определённый маршрут на судне: каюта (кровать – горшок – холодильник – телефон) – мостик (кофеварка – рабочий компьютер…изредка). И он старается придерживаться этого маршрута, поэтому если штурману нужно поговорить с капитаном или получить аванс, то ему нужно устраивать засады в этих местах.

Капитан – Бля. Штурман видит его только в двух состояниях.
Вечером – в надетых наизнанку шортах и майке, пытающимся подойти к радару по прямой и сфокусировать на нём свой взгляд, затем, делая вид что что-то понял, он произносит непонятную речь, после чего перемещается в свою каюту. И утром – когда капитан с видом умирающего лося подбирается к кофеварке, делает кофе и уползает в свою берлогу работать.

Любой капитан обладает рядом полезных функций. Самая приятная – это функция выдачи зарплаты. Вторая, не менее приятная – функция почтальона. Также есть функция вручения подарков на праздники, функция устраивания выходных дней посреди рабочей недели и функция надругательства над ленивым поваром. Есть также функции надругательства над ни в чём неповинным помощником (ну разве что немножко виноватым, самую малость), функция «поздравляю, Вы остаётесь ещё на один месяц, Вам нет замены» и функция «я Вас списываю за Ваш счёт за некомпетентность и дам Вам плохую характеристику».

Окончание данного материала – рассказ о механиках читайте в следующем посте.

Please enable JavaScript to view the

В случае невозможности исполнения капитаном своих обязанностей при нахождении судна в рейсе первый штурман в соответствии со статьей 53 настоящего Устава принимает командование судном на период (не более 10 сут.) перехода до пункта, определяемого судовладельцем (при этом продолжительность вахт не должна превышать времени, установленного Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота), а при плавании в море - до первого советского порта захода.

102. Первый штурман руководит работой штурманов и является начальником членов экипажа, выполняющих работы по палубной части и бытовому обслуживанию.

103. Распоряжения первого штурмана, касающиеся выполнения предусмотренных настоящим Уставом общих обязанностей экипажа, в частности по организации общесудовой службы, распорядку дня, поддержанию дисциплины на судне, а также по авральным работам, судовым тревогам, содержанию судна в должном санитарном состоянии, соблюдению формы одежды и ее опрятности, выполнению приказов и указаний капитана, обязательны для всех членов экипажа.

104. В ведении первого штурмана находятся:

Корпус, палубы, надстройки, рангоут, такелаж, люковые закрытия, водяные танки и горловины, мерительные и воздушные трубы; жилые, бытовые и палубные служебные помещения, трапы; грузовое (не относится к танкерам), якорное, швартовное, буксирное, спасательное устройства; водяная противопожарная магистраль, бытовая техника;

Аварийное, спасательное, противопожарное, шкиперское и хозяйственно-бытовое снабжение (инвентарь и материалы) палубной части.

105. Первый штурман является материально ответственным лицом за аварийный, спасательный, противопожарный и другой инвентарь, имущество и материалы палубной и хозяйственно-бытовой частей и организует работу по их поддержанию в исправности и чистоте; ведет инвентарные книги палубной части.

106. Первый штурман обязан обеспечивать:

Техническую эксплуатацию и содержание своего заведования в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

Соблюдение трудовой дисциплины подчиненными ему членами экипажа;

Планирование, организацию и проведение судовых работ по палубной части;

Проведение на судне не реже одного раза в месяц большой приборки;

Хранение регистровой и другой технической документации по своему заведованию; своевременное составление ремонтных ведомостей по палубной части;

Своевременное получение, правильное хранение, расходование и учет продуктов питания, питьевой и мытьевой воды; утверждение меню питания экипажа;

Наблюдение за уровнем воды в льялах и сточных колодцах и учет количества воды в балластных танках (цистернах);

Ведение делопроизводства и отчетности по своему заведованию;

Проведение инструктажа по безопасности труда членов экипажа, занятых выполнением палубных работ;

Контроль за соблюдением членами экипажа правил безопасности труда и пожарной безопасности палубной части, а также санитарных правил;

Безопасность посадки людей на судно и высадки их с судна;

Своевременную и всестороннюю подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна, противопожарной защите, спасению людей;

Постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, постоянный свободный доступ к ним, укомплектованность их надлежащим снабжением;

Соблюдение мер пожарной безопасности на палубах и в помещениях, находящихся в его заведовании, а также при выполнении работ по палубной части;

Порядок в кают-компании, столовой, камбузе и жилых помещениях;

Размещение членов экипажа и временно пребывающих на судне лиц по жилым помещениям;

При отсутствии на судне врача (фельдшера) прохождение членами экипажа в установленные сроки медицинских осмотров и прививок; оказание в необходимых случаях первой доврачебной помощи; надлежащее содержание судовой аптечки, а также прохождение судном дератизации и дезинсекции;

Сдачу сухого мусора и пищевых отходов;

Хранение дубликатов ключей от всех судовых помещений;

Проведение контроля пассажирских билетов самостоятельно или с участием лиц, уполномоченных на это Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

Планирование и организацию технической учебы по палубной части.

107. Перед началом грузовых операций и во время их выполнения первый штурман обязан:

Руководить подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать проведение всех мероприятий по соблюдению правил их перевозки;

Лично руководить погрузкой, креплением и выгрузкой тяжеловесных и длинномерных грузов, размещением и креплением палубного груза.

108. Перед выходом судна в рейс первый штурман обязан:

Проверить готовность своего заведования, получить доклады врача (фельдшера) и штурманов и убедиться в готовности их заведований;

Произвести обход судна, проверить опробованием готовность рулевого и якорного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями, а перед выходом в море, озеро и водохранилище убедиться в надежности закрытия трюмов, иллюминаторов, люков и других отверстий на палубе и в бортах;

Проверить надежность крепления судовых палубных устройств, грузов и другого имущества и предметов, размещенных на палубах;

Удалить с судна посторонних лиц и в назначенное время доложить капитану о готовности к рейсу.

109. В период плавания первый штурман обязан:

Контролировать и обеспечивать надлежащее крепление палубных устройств и грузов;

Организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса;

Руководить работами по подготовке судна к штормовому плаванию и борьбе с обледенением.

110. При оставлении судна экипажем первый штурман обязан обеспечить проверку помещений судна и удостовериться в том, что на судне не осталось людей.

95. Первый помощник капитана непосред­ственно подчиняется капитану. Указания н поручения первого помощника капитана в пределах его полномочии обязательны для всех членов экипажа.

96. Первый помощник капитана организу­ет свою практическую работу в соответствии с Положением о первом помощнике капитана на судах Министерства речного флота РСФСР.

97. Совместно с судовой партийной и об­щественными организациями первый помощ­ник капитана проводит воспитательную ра­боту среди членов экипажа в духе высокой идейной убежденности, принципов морально­го кодекса строителя коммунизма, славных традиций морского и речного флота нашел Родины, мобилизуя экипаж на выполнение производственных заданий и социалистичес­ких обязательств.

98. Первый помощник капитана организует среди членов экипажа политико-воспитатель­ную, интернациональную, культурно-просве­тительную и спортивную работу, а также ор­ганизует работу радиотрансляционного узла, телевизионной аппаратуры и киноустановки.

99. Первый помощник капитана обязан обес­печивать укомплектование судовой библиоте­ки, обеспечивать экипаж периодической пе­чатью, культспортинвентарем, кинофильмами.

100. Первый помощник может привлекать­ся к несению стояночных вахт, а при наличии рабочего диплома - и ходовых.

Первый штурман (старший помощник капитана, первый помощник капитана)

101. Первый штурман непосредственно под­чиняется капитану и является его первым за­местителем; ему в административном отноше­нии подчинен весь экипаж.

В случае невозможности исполнения капи­таном своих обязанностей при нахождении судна в рейсе первый штурман в соответствии со статьей 53 настоящего Устава принимает командование судном на период (не более 10 сут) перехода до пункта, определяемого судовладельцем (при этом продолжитель­ность вахт не должна превышать времени, установленного Положением о рабочем вре­мени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота), а при плавании в мо­ре - до первого советского порта захода.

102. Первый штурман руководит работой штурманов и является начальником членов экипажа, выполняющих работы по палубной части и бытовому обслуживанию.

103. Распоряжения первого штурмана, ка­сающиеся выполнения предусмотренных на­стоящим Уставом общих обязанностей экипа­жа, в частности по организации общесудо­вой службы, распорядку дня, поддержанию дисциплины на судне, а также по авральным работам, судовым тревогам, содержанию суд­на в должном санитарном состоянии, соблю­дению формы одежды и ее опрятности, вы­полнению приказов и указаний капитана, обя­зательны для всех членов экипажа.

104. В ведении первого штурмана находят­ся:

(01) корпус, палубы, надстройки, рангоут, такелаж, люковые закрытия, водяные танки и горловины, мерительные и воздушные тру­бы; жилые, бытовые и палубные служебные помещения, трапы; грузовое (не относится к танкерам), якорное, швартовное, буксирное, спасательное устройства; водяная противопо­жарная магистраль, бытовая техника;

(02) аварийное, спасательное, противопо­жарное, шкиперское и хозяйственно-бытовое снабжение (инвентарь и материалы) палубной части,

105. Первый штурман является материаль­но-ответственным лицом за аварийный, спасательный, противопожарный и другой инвен­тарь, имущество и материалы палубной и хо­зяйственно-бытовой частей и организует ра­боту по их поддержанию в исправности и чи­стоте; ведет инвентарные книги палубной части.

106. Первый штурман обязан обеспечивать:

(01) техническую эксплуатацию и содержа­ние своего заведования в соответствии с пра­вилами технической эксплуатации, инструк­циями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издавае­мыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

(02) соблюдение трудовой дисциплины под­чиненными ему членами экипажа;

(03) планирование, организацию и прове­дение судовых работ по палубной части;

(04) проведение на судне не реже одного раза в месяц большой приборки;

(05) хранение регистровой и другой техни­ческой документации по своему заведованию;

своевременное составление ремонтных ведо­мостей по палубной части;

(06) своевременное получение, правильное хранение, расходование и учет продуктов пи­тания, питьевой и мытьевой воды; утвержде­ние меню питания экипажа;

(07) наблюдение за уровнем воды в лья­лах и сточных колодцах и учет количества воды в балластных танках (цистернах);

(08) ведение делопроизводства и отчетности по своему заведованию;

(09) проведение инструктажа по безопас­ности труда членов экипажа, занятых выпол­нением палубных работ;

(10) контроль за соблюдением членами эки­пажа правил безопасности труда и пожарной безопасности палубной части, а также сани­тарных правил;

(11) безопасность посадки людей на судно и высадки их с судна;

(12) своевременную и всестороннюю под­готовку экипажа к борьбе за живучесть суд­на, противопожарной защите, спасению лю­дей;

(13) постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, по­стоянный свободный доступ к ним, укомплек­тованность их надлежащим снабжением;

(14) соблюдение мер пожарной безопасно­сти на палубах и в помещениях, находящих­ся в его заведовании, а также при выполне­нии работ по палубной части;

(15) порядок в кают-компании, столовой камбузе и жилых помещениях;

(16) размещение членов экипажа и времен но пребывающих на судне лиц по жилым помещениям;

(17) при отсутствии на судне врача (фельдшера) прохождение членами экипажа в уста­новленные сроки медицинских осмотров и прививок; оказание в необходимых случаях первой доврачебной помощи; надлежащее содержание судовой аптечки, а также прохождении судном дератизации и дезинсекции;

(18) сдачу сухого мусора и пищевых отхо­дов;

(19) хранение дубликатов ключей от всех судовых помещений;

(20) проведение контроля пассажирских билетов самостоятельно или с участием лиц, уполномоченных на это Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

(21) планирование и организацию техни­ческой учебы по палубной части.

107. Перед началом грузовых операций иво время их выполнения первый штурман обязан:

(01) руководить подготовкой судна к пере­возке опасных грузов и обеспечивать проведение всех мероприятий по соблюдению правил их перевозки;

(02) лично руководить погрузкой, крепле­нием и выгрузкой тяжеловесных и длинномер­ных грузов, размещением и креплением па­лубного груза.

108. Перед выходом судна в рейс первый штурман обязан:

(01) проверить готовность своего заведова­ния, получить доклады врача (фельдшера) и штурманов и убедиться в готовности их заведований;

(02) произвести обход судна, проверить опробованием готовность рулевого и якорного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинно­го телеграфа и дистанционного управления главными двигателями, а перед выходом в море, озеро и водохранилище убедиться в на­дежности закрытия трюмов, иллюминаторов, люков и других отверстий на палубе и в бор­тах;

(03) проверить надежность крепления су­довых палубных устройств, грузов и другого имущества и предметов, размещенных на па­лубах;

(04) удалить с судна посторонних лиц и в назначение время доложить капитану о го­товности к рейсу.

109. В период плавания первый штурман обязан:

(01) контролировать и обеспечивать над­лежащее крепление палубных устройств и грузов;

(02) организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса;

(03) руководить работами по подготовке судна к штормовому плаванию и борьбе с обледенением.

110. При оставлении судна экипажем пер­вый штурман обязан обеспечить проверку по­мещений судна и удостовериться в том, что на судне не осталось людей.

Второй штурман (второй помощник капитана)

111. Второй штурман непосредственно под­чиняется первому штурману.

112. Второй штурман осуществляет прием­ку и сдачу груза, багажа и почты; обеспечи­вает правильность их погрузки, крепления и выгрузки и оформления транспортных доку­ментов на груз, багаж и почту.

113. Второй штурман обязан:

(01) составлять грузовой план размещения на судне груза и представлять его на утверж­дение капитану;

(02) на судах, выходящих в морские райо­ны, перед началом погрузки производить пред­варительный расчет остойчивости и представлять его капитану;

(03) обеспечивать подготовку грузовых по­мещений и совместно с первым помощником механика и электромехаником проверять го­товность грузовых помещений и их оборудо­вания к приему грузов;

(04) перед каждой перегрузочной опера­цией совместно с соответствующими судовы­ми специалистами проверять судовые грузо­подъемные устройства и обеспечивать пра­вильное их использование;

(05) следить за соблюдением правил безо­пасности труда членами экипажа при грузо­вых операциях на судне;

(06) обеспечивать выполнение санитарных правил и правил пожарной безопасности при погрузке, размещении, перевозке и выгрузке грузов;

(07) следить за правильным открытием и закрытием грузовых помещений, не допуская, чтобы при закрытии в них оставались люди;)

(08) присутствовать при опломбировании грузовых помещений и проверять сохранность пломб;

(09) следить за состоянием груза и под­держанием температурного режима и режима вентиляции в грузовых помещениях в про­цессе погрузки, перевозки и выгрузки;

(10) вести путевой журнал, грузовую кни­гу v. другое делопроизводство по перевозке

грузов, оформлять таймшиты, составлять и представлять капитану на подпись грузовой отчет;

(11) оформлять в установленном порядке случаи недостачи, утраты или повреждения груза.

114. Во время перегрузочных работ в под­чинении второго штурмана находятся члены судового экипажа, назначенные для подсчета груза и работы в трюмах, которых он инструк­тирует об условиях приема, укладки и сда­чи груза и работой которых руководит.

115. Второй штурман во время производ­ства грузовых операций может отлучаться с судна только с разрешения капитана, а в его отсутствие - первого штурмана, передав временно свои обязанности вахтенному на­чальнику или другому лицу, назначенному капитаном или первым штурманом.

116. При отсутствии в штате должностей радиооператора и электромеханика второй штурман обеспечивает техническое обслужи­вание электрорадионавигационных приборов (кроме электромашинных агрегатов питания гирокомпаса и радиолокатора), ведет техни­ческую документацию по электрорадионави­гационным приборам, обеспечивает получе­ние, хранение и учет необходимых материа­лов и запасных частей для них.

117. На судах, которые не перевозят гру­зов, круг обязанностей второго штурмана ус­танавливает капитан.

118. О готовности своего заведования к рейсу второй штурман обязан доложить пер­вому штурману.

Третий штурман (третий помощник капитана)

119. Третий штурман непосредственно под­чиняется первому штурману.

120. В ведении третьего штурмана нахо­дятся навигационные карты и пособия, кор­ректурные материалы, техническая библиоте­ка, штурманские и гидрометеорологические приборы и инструменты, средства визуально­го наблюдения. Связи, сигнализации и руч­ной звуковой сигнализации, а также судовая канцелярия.

121. Третий штурман обязан:

(01) обеспечивать техническую эксплуата­цию и содержание приборов, инструментов и принадлежностей своего заведования в соот­ветствии с правилами технической эксплу­атации, инструкциями заводов-изготовителей и другой нормативно-технической докумен­тацией, издаваемой Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

(02) вести и хранить техническую доку­ментацию, касающуюся приборов, инстру­ментов и принадлежностей своего заведова­ния;

(03) заказывать, получать, вести учет и хранить приборы, инструменты и средства сигнализации своего заведования, техничес­кую литературу, карты и пособия для плава­ния, корректурные материалы; своевременно вести корректуру карт и пособий;

(04) производить продажу билетов (на пассажирских судах), вести кассовую отчет­ность и представлять ее на подпись капи­тану;

(05) вести учет рабочего времени, начис­лять заработную плату, получать по дове­ренности капитана деньги и выдавать их по ведомости членам экипажа;

(06) вести хронометрический журнал, еже­суточно определять (выводить) поправку хронометра и сверять показания судовых ча­сов;

(07) следить за своевременным производ­ством девиационных работ;

(08) проводить занятия и тренировки с палубной командой по сигналопроизводству зрительными средствами связи, устройству и использованию приборов и инструментов сво­его заведования;

(09) оформлять приходы и отходы судна;

получать и заверять в установленном поряд­ке судовые, машинные и другие журналы, хранить на них реестр;

(10) получать бланки журналов и другие бланки, канцелярские принадлежности, при­казы, инструкции и т. п., вести их учет;

(11) обеспечивать подготовку к рейсу сво­их заведовании, о готовности их в назначен­ное время докладывать первому штурману.

Командир земснаряда (дноочистительного снаряда)

122. Командир пользуется правами и вы­полняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Капи­тан», а также руководит работой закреплен­ных за земснарядом судов.

123. Командир обязан также обеспечивать:

(01) безопасность работы земснаряда;

(02) проработку с командным составом и доведение до сведения экипажа полученного задания на выполнение предстоящей работы;

(03) повахтенное распределение работы;

(04) контроль за исправным действием знаков навигационного оборудования на раз­рабатываемом участке;

(05) ведение рабочего журнала и других документов учета и отчетности в соответст­вии с правилами их ведения.

124. Командиру в вопросах производствен­но-технологической деятельности подчинена работа шаланд, шаландировщиков, мотозавозней, брандвахт, барж и других судов, вхо­дящих в состав земкаравана.

125. Командир имеет право отдавать при­казания работникам обстановочного участка по обеспечению правильной расстановки зна­ков навигационного оборудования и чистоты судового хода, в границах которого рабо­тает земснаряд.

Первый помощник командира (старший помощник багермейстера, сменный помощник командира) земснаряда (дноочистительного снаряда)

126. Первый помощник является замести­телем командира, пользуется правами и вы­полняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Первый штурман».

127. Первый помощник командира также обязан:

(01) руководить работами по установке, сборке и разборке рабочих устройств (черпаковой цепи, плаврефулера и т. п.) земка­равана, следить за правильностью учалки ка­равана при буксировках, участвовать в ра­ботах ответственного назначения, требующих большого практического опыта;

(02) разрабатывать и представлять па ут­верждение командиру технологический режим работы земснаряда и систематически конт­ролировать его;

(03) следить за исправностью измеритель­ных приборов, контролирующих технологи­ческий режим работы земснаряда.

Второй помощник командира (багермейстера) земснаряда (дноочистительного снаряда)

128. Второй помощник командира непос­редственно подчиняется первому помощнику командира.

129. Второй помощник командира обязан:

(01) обеспечивать техническую эксплуата­цию и содержание палубных механизмов, за­крепленных за ним расписанием по заведова­нию, в соответствии с правилами техничес­кой эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техничес­кими документами, издаваемыми Министер­ством речного флота РСФСР или судовла­дельцем;

(06) обеспечивать установку и действие рабочих и контрольных створов прорези.

Третий помощник командира (багермейстера) земснаряда (дноочистительного снаряда)

130. Третий помощник командира непос­редственно подчиняется первому помощнику командира, пользуется правами и выполняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Третий штур­ман».

131. Третий помощник командира также обязан:

(01) обеспечивать техническую эксплуата­цию и содержание палубных механизмов, за­крепленных за ним расписанием по заведо­ванию, в соответствии с правилами техниче­ской эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техничес­кими документами, издаваемыми Министер­ством речного флота РСФСР или судовла­дельцем;

(02) устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судо­вой техники своего заведования;

(03) руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;

(04) составлять календарные графики тех­нического обслуживания и ремонтные ведо­мости, контролировать полноту объема и ка­чество технического обслуживания и ремон­та судовой техники своего заведования, вы­полняемых береговыми и судовыми специа­листами;

(05) вести установленную техническую до­кументацию по своему заведованию;

(06) обеспечивать правильное техническое использование и содержание спасательных шлюпок, рабочих лодок и их снабжения;

(07) вести журнал водомерных наблюдений;

(08) заведовать судовой аптечкой.

Шкипер

132. Шкипер несамоходного судна пользу­ется правами и выполняет обязанности (с учетом назначения и особенностей работы судна), которые изложены в разделе «Капи­тан».

133. Шкипер также обязан:

(01) обеспечивать правильное техничес­кое использование и обслуживание судна, судовой техники и сохранность судового снабжения и перевозимого груза;

(02) осуществлять прием и сдачу груза в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

(03) выполнять указания капитана букси­ровщика по управлению несамоходным суд­ном;

(04) проверять перед каждой перегрузоч­ной работой грузоподъемные и приемные ус­тройства;

(05) обеспечивать работу энергетической и котельной установок;

(06) обеспечивать получение и правильное использование инвентаря, материалов, топ­лива и воды для судовых нужд;

(07) вести учет рабочего времени, произ­водить начисление, получение и выдачу зар­платы членам экипажа;

(08) вести судовую документацию и от­четность.

Помощник шкипера

134. Помощник шкипера подчиняется не­посредственно шкиперу. При отсутствии на судне шкипера помощник шкипера пользу­ется правами и выполняет его обязанности.

135. Помощник шкипера обязан:

(01) помогать шкиперу выполнять обязан­ности, предусмотренные пунктами (01), (02), (03), (05), (06), (08) ст. 133;

(02) обеспечивать правильную загрузку и разгрузку судна и размещение грузов в трю­мах и на палубе;

(03) выполнять такелажные, плотницкие, малярные и якорно-швартовные работы;

(04) обеспечивать правильное техническое использование и содержание судовой техни­ки, закрепленной за ним расписанием по за­ведованию.

Механик (старший механик)

136. Механик является заместителем капи­тана по технической эксплуатации судна и 52

прямым начальником членов экипажа, вы­полняющих работу по механической и элек­тротехнической частям.

Указания и распоряжения механика по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.

137. В ведении механика находятся глав­ные двигатели, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механиз­мы, системы, холодильное оборудование и электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палуб­ных механизмов, устройств и бытовой тех­ники.

138. Механик является материально-ответ­ственным лицом за запасные части, инвен­тарь, материалы и другое имущество, отно­сящееся к машинной части, и ведет по ним учет и инвентарные книги.

139. Механик обязан обеспечивать:

(01) техническую эксплуатацию и содер­жание закрепленной судовой техники в со­ответствии с правилами технической эксплу­атации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими докумен­тами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

(02) техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конст­рукций;

(03) надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ и соблюдение трудо­вой дисциплины подчиненными ему членами экипажа;

(04) изучение членами экипажа, подчинен­ными ему, правил, положений, инструкций,

руководств и других документов по техниче­ской эксплуатации судовой техники;

(05) планирование и проведение техничес­кой учебы по заведованию;

(06) составление календарных графиков проведения технического обслуживания судо­вой техники;

(07) руководство техническим обслужива­нием и надзор за выполнением его;

(08) проведение теплотехнического контро­ля и выполнение нормативных технико-экс­плуатационных показателей по машинной части;

(09) своевременное устранение неисправ­ностей судовой техники и организацию ее ре­монта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения неисп­равностей, которые не могут быть устране­ны силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке;

(10) внедрение передовых методов техни­ческой эксплуатации;

(11) своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельство­ванию органами Речного Регистра РСФСР, Регистра СССР и другими органами техни­ческого надзора;

(12) своевременное составление ремонт­ных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закреплен­ной судовой техники, выполняемых берего­выми и судовыми специалистами;

(13) выполнение по своему заведованию правил безопасности труда и санитарных правил, а также правил, инструкций и прика­зов по безопасности труда, издаваемых Ми­нистерством речного флота РСФСР и судо­владельцем;

(14) соблюдение правил пожарной безопа­сности в машинных помещениях и в помеще­ниях своего заведования, постоянную готов­ность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств;

(15) контроль за составлением заявок, снабжением, приемом, учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заве­дованию;

(16) ведение и хранение судовой техниче­ской документации, делопроизводства и от­четности по своему заведованию;

(17) по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в морские порты и выходе из них, а также при плавании в сложных усло­виях;

(18) выполнение всех распоряжений капи­тана, связанных с режимом работы энерге­тической установки. В случаях когда испол­нение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана. О распоряжениях такого рода должны быть сделаны записи в машинном журнале.

140. Механик обязан участвовать в орга­низации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях.

141. Механик имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники, если это не угрожает без­опасности судна и не нарушает его нормаль­ную эксплуатацию.

142. При постановке судна на ремонт, дли­тельной стоянке, а также во время производ­ства грузовых операций при низкой темпе­ратуре наружного воздуха механик обязан обеспечивать проведение мероприятий и пре­дупредительных мер с целью предотвраще­ния размораживания судовой техники.

143. Если действия кого-либо из подчинен­ных угрожают выходом из строя судовой техники, механик имеет право отстранить данное лицо от исполнения обязанностей, до­ложив об этом капитану.

144. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.

145. Механик обязан обеспечивать подго­товку своего заведования к рейсу и о его готовности в назначенное время докладывать капитану.

146. Механик, назначенный на судно, при­нимает от своего предшественника в уста­новленном порядке судовую технику, топли­во, смазочные материалы, инвентарь, запас­ные части и приспособления, нормативную техническую документацию, рапорта ответ­ственных лиц командного состава, находя­щихся в подчинении у механика, а также де­лопроизводство и отчетность по своему за­ведованию.

О приемке-сдаче составляется акт, ут­верждаемый капитаном; один экземпляр ак­та остается на судне, а другой направляет­ся судовладельцу. Дата и время приемки-сдачи фиксируются в машинном журнале.

Инструкция для должности "Старший помощник капитана ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. ВЫПУСК 67. Водный транспорт. Раздел "Морской транспорт" (С изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта и связи Украины N 189 от 10.05.2005 г., N 671 от 06.08.2007 г.). Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.08.2007 год", который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 10.12.2001 г. N 863. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Старший помощник капитана" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - полное, базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр или младший специалист). Стаж работы по профессии помощника капитана для получения диплома старшего помощника капитана судов: валовой вместимостью 3000 и более (с образовательно-квалификационным уровнем - специалист), валовой вместимостью от 500 до 3000 или менее 500 в случае плавания в открытом море (с образовательно-квалификационным уровням бакалавр), валовой вместимостью менее 500 прибрежного плавания (с образовательно-квалификационным уровнем - младший специалист) - не менее 1 года. Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения диплома о должностной квалификации и других документов. Периодическое повышение и подтверждение квалификации.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, приказы, распоряжения, положения, инструкции, нормативные и другие руководящие документы по судовождению, технической эксплуатации судов торгового флота, по вопросам безопасности мореплавания, технического состояния судов, организации общесудовой службы;
- навигацию, общую и специальную лоцию;
- эксплуатационные технические данные навигационно-штурманского оборудования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт судовождения;
- правила эксплуатации системы дистанционного управления силовой энергетической установкой;
- правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, которое осуществляет технический надзор за судном;
- Кодекс торгового мореплавания Украины;
- положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (МАМПС), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ), о грузовой марке;
- международные правила, кодексы и стандарты, касающиеся безопасной обработки, размещения, крепления и перевозки грузов, учитывая Кодекс безопасной практики размещения и закрепления грузов (Кодекс РКГ), Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ);
- правила погрузки, перевозки и выгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов;
- организацию размещения и обслуживания пассажиров (на пассажирских судах);
- специфику погрузки, крепления, перевозки и выгрузки на специализированных судах;
- правила пожарной безопасности во время выполнения ремонтных работ и работ с применением открытого огня;
- противопожарная защита судна;
- Отраслевое соглашение между Минтрансом Украины и профсоюзом;
- правила и инструкции судовладельца, условия Коллективного договора (контракта);
- экономику, организацию труда и управления, транспортное право, аварийно-спасательное дело, морские санитарные декларации и требования Международных санитарных правил;
- Международное медицинское руководство для судов, медицинский раздел Международного свода сигналов;
- английский язык (морскую специфику).

1.4. Старший помощник капитана назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Старший помощник капитана подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Старший помощник капитана руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Старший помощник капитана во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет планирование рейса, управление и маневрирование судном в любых обстоятельствах.

2.2. Обеспечивает организацию судовой службы, замещает капитана и принимает на себя командование судном в случае необходимости.

2.3. Руководит службой эксплуатации и быта, работой палубной команды.

2.4. Осуществляет контроль за надлежащей организацией труда и отдыха в этих службах.

2.5. Обеспечивает правильное использование, обслуживание и содержание в исправном техническом состоянии корпуса, палуб, палубных механизмов, люковых закрытий и горловин отсеков, рангоута и такелажа, судовых устройств и помещений, спасательных средств, аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, мерительных, воздушных и приемных труб систем пресной воды и баластно-осушительной, трапов, штормтрапов, подъемников, кранцевой защиты.

2.6. Осуществляет организацию и контроль подготовки аварийных подразделений, непосредственное руководство действиями экипажа при обеспечении живучести судна.

2.7. Составляет расписания по сигналам тревоги всего экипажа, во время стоянок в портах - сокращенного экипажа.

2.8. Осуществляет контроль поставки и укомплектованности индивидуальными и коллективными аварийно-спасательными средствами и имуществом корпусной части, наличием нормативного провианта.

2.9. Ведет учет наличия воды в балластных танках и цистернах.

2.10. Обеспечивает своевременное снабжение судна и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов пищевого снабжения и питьевой воды, их правильное расходование и учет, утверждает меню питания экипажа.

2.11. Осуществляет расположение членов экипажа и лиц, временно прибыли на судно, в жилых помещениях.

2.12. Обеспечивает надлежащую организацию размещения и обслуживания пассажиров, если в штате отсутствует помощник капитана по пассажирской части.

2.13. Исполняет обязанности помощника капитана по пожарной части, если таковой отсутствует в штате.

2.14. Контролирует содержание судна в надлежащем санитарном состоянии.

2.15. Обеспечивает прохождения судном дератизации и дезинсекции.

2.16. Осуществляет подготовку и объявление приказов капитана, контролирует их выполнение, сохраняет судовые печати и штампы.

2.17. Составляет грузовой план с учетом специфики и свойств груза, обеспечения устойчивости, прочности судна, представляет его на утверждение капитану.

2.18. Обеспечивает подготовку грузовых устройств и механизмов судна к выполнению грузовых операций, палуб, трюмов и других грузовых помещений - для принятия груза.

2.19. Контролирует и обеспечивает необходимый температурный режим грузовых помещений и уровень влажности.

2.20. Составляет и вручает сообщение (нотис) о готовности судна к проведению грузовых операций.

2.21. Ведает принятием и сдачей груза (багажа), обеспечивает правильные нагрузки, сепарирование, укладку, крепление, перевозку и выгрузку.

2.22. Осуществляет контроль опломбирования грузовых помещений и хранения пломб.

2.23. Выдает расписки о принятии груза, оформляет грузовые документы, ведет судовую грузовую документацию, составляет рейсовый отчет.

2.24. Лично руководит подготовкой судна для перевозки опасных и навалочных грузов, нагрузкой, закреплением, выгрузкой тяжеловесных и длинномерных грузов, расположением и закреплением палубного груза.

2.25. Руководит погрузочно-разгрузочными работами на специализированных судах (типа "РО-РО", контейнеровозах и т.п.).

2.26. Осуществляет планирование и проведение ремонтно-профилактических работ, выполняемых палубной командой, подготовку ведомостей дефектов своего ведения.

2.27. Следит за укомплектованностью судна техническим обеспечением корпусной части.

2.28. Осуществляет составление ремонтных ведомостей в соответствии с объектами обслуживания.

2.29. Контролирует качество корпусных работ, выполняемых ремонтными предприятиями.

2.30. Обеспечивает своевременное предъявление судна для осмотра органам технического надзора за корпусной частью.

2.31. Перед выходом судна в рейс осуществляет проверку подготовки судна к плаванию.

2.32. Докладывает капитану о готовности судна к рейсу после получения докладов от помощников капитана о готовности подведомственных подразделений.

2.33. Во время плавания контролирует состояние крепления палубных устройств и грузов, организовывает надзор за водонепроницаемостью корпуса и принимает меры по устранению недостатков, которые были замечены, руководит подготовкой судна к штормовому плаванию, а также плаванию в ледовых условиях, швартовкой судна (совместно с лоцманом или самостоятельно) при отсутствии капитана на борту судна.

2.34. Несет стояночные и ходовые вахты.

2.35. Осуществляет контроль выполнения мероприятий по обеспечению охраны окружающей среды.

2.36. Организовывает своевременное оказание медицинской помощи членам судового экипажа.

2.37. Обеспечивает соблюдение экипажем судна правил охраны труда, проводит инструктажи по вопросам охраны труда.

2.38. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.39. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Старший помощник капитана имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Старший помощник капитана имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Старший помощник капитана имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Старший помощник капитана имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Старший помощник капитана имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Старший помощник капитана имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Старший помощник капитана имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Старший помощник капитана имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Старший помощник капитана имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Старший помощник капитана несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Старший помощник капитана несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Старший помощник капитана несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Старший помощник капитана несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Старший помощник капитана несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Старший помощник капитана несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Старший помощник капитана несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении